Мусаева Ажай Мусаевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №7» г. Алагира
(Детский сад №6)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Заколдованный лес»
Подготовила воспитатель СП МБДОУ д/с№7 г. Алагир (д/с№6) :
Мусаева Ажай Мусаевна
2019 г
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: пословицы, поговорки. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в группах.
Материалы: картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц; два ведёрка, коромысло.
Презентация прилагается.
Ход НОД. Слайд 1.
Предложить детям встать полукругом.
Слайд 2. Беспорядок.
Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Я предлагаю вам посмотреть все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?
Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдро, а на встречу ей идёт другая девочка.
Дуняша: - Здравствуй Машенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?
Маша: - да вот несу водицы Бурёнушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?
Дуняша: - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!
В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.
Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.
Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.
Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).
- Интересно, нам ли эта посылка адресована?
- Как нам проверить?
- Как называется наш город? (улица, номер дома)
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
Слайд 3. Надпись на посылке.
Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.
- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)
- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:
Говорит она беззвучно
И понятно, и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней!
- Правильно – это книга.
Слайд 4. Книга с пословицами и поговорками.
- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)
- Маленькая помощь в большом деле дорога.
- Без труда нет плода.
- Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.
- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её : «Кончил дело – гуляй смело»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»
- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».
- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
- Кто знает такие пословицы?
- Вот я знаю несколько пословиц о дружбе:
· «Дружные сороки и гуся утащат»
· «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
- Хотите прочитаем пословицы из этой книги, и попробуем разобраться в них? (Читаю пословицу на стр. 1 и рассматривает вместе с детьми картинку)
Слайд 5. Девочка собирает ягодки.
- Что нарисовано на картинке?
- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?
- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
- К чему эта пословица призывает?
- Что такое кузовок?
- Ребята я советую вам запомнить эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)
- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Каких людей высмеивают в этой пословице?
- «Маленькая помощь в большом деле дорога»
- О чём эта пословица?
- Как вам кажется, что нам приготовила следующая страница книги.
- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.
Слайд 6. Мальчик лежит под яблоней.
- Ой, да она как настоящая, шевелится. (Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик.)
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
- Ребята, предлагаю вам подойти поближе к картинке. Мне кажется очень вкусно пахнет, чем же это так пахнет?
- А вам хочется яблок?
- Кто же там лежит под яблоней?
- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?
- Как вы догадались, что он ленив?
- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?
- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.
- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».
- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?
- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим. (Достаём три конверта).
Задание: «Хотите сложить картинки, для того что бы узнать, какая пословица спрятана в ней? Громко пословицу лучше не произносить, можно показать её в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать».
- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).
· «Быстрая лошадь скоро устаёт»
· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»
· «Умей работать, умей веселиться»
- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.
Слайд 7. Сделал дело – гуляй смело.
- Кто вспомнит пословицу: «Сделал дело – гуляй смело».
Заведующий СП МБДОУ д/с №7 (д/с №6) ___ А. П. Марзоева.
-Что она означает ребята?
Ответы детей.
- Правильно, мы закончили все наши дела и теперь можем отдохнуть, поиграть, погулять. Молодцы!