Янгильдина Гульнара
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Весна».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Задачи:
- закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-упражнять в составлении предложений и отгадывании загадок.
-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и логическое мышление.
-учить устанавливать взаимосвязь и последовательность явлений природы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-обобщить представления о весне.
-воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за природными явлениями, прослушивание звуков природы, стихов о весне, дидактические игры.
Оборудование и материалы: иллюстрации с весенними явлениями, картина «Найди ошибки», игрушечный персонаж «Почемучка», солнышко и лучи, медальоны-солнышки.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! А теперь, проходите, присаживайтесь на стульчики, я хочу поделиться с вами историей, которая сегодня произошла со мной.
- Представляете ребята, сегодня, когда я шла на работу через наш чудесный волшебный лес, я встретила птичку-невеличку. И она мне пожаловалась, что хотя уже и наступила весна, но в лесу до сих пор хозяйничает зима. Зимушка-зима заколдовала Весну-красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут ее разбудить, а им так хочется тепла! Птичка-невеличка обратилась к нам с просьбой помочь разбудить весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Чем больше мы будем говорить о весне, тем быстрее она проснется. Итак, за каждое выполненное задание вы будете получать солнечный лучик. Если мы соберем все лучики, Весна обязательно проснется! Ведь солнышко-главный помощник Весны!
Но для начала, мы с вами потренируем наши язычки.
Чистоговорка
Чей-чей-чей, течет чистенький ручей
Чья-чья-чья, не пей водичку из ручья
Чью -чью- чью, плывет лодка по ручью
Чей-чей-чей, пустили лодочку в ручей
Чьем-чьем-чьем, плывет тучка над ручьем.
-Какой звук повторяется в этой чистоговорке, ребята? (звук «Ч»)
-Первое задание называется «Ласковые весенние словечки»
Вы называете весеннее слово и передаете почемучку кому -то из ребят, а он называет это слово ласково.
Солнце-солнышко, дерево-деревце, цветок-цветочек, трава-травушка, ветка-веточка, облако-облачко, дождь-дождик, сосулька-сосулечка, скворец-скворушка, луч-лучик, ветер-ветерок и т. д.
-Молодцы, заработали первый лучик!
-Следующее задание:
Послушайте стихотворение и назовите весенние приметы:
Н. Григорьева «Весна»
Весна — пробуждение от зимнего сна.
Земли обновление — всё это весна.
Растаявший лёд и ручья перезвон,
И птичек прилёт — всё весенний сезон.
Зелёный наряд одевает земля,
А люди спешат на поля.
Беседа:
О каком времени года это стихотворение?
Какие приметы весны названы в этом стихотворении?
Что ещё происходит весной.
-А теперь называйте приметы весны, которые вы знаете, начиная предложение со слова «Весной».
Приметы: тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются сосульки, солнце светит ярче, у животных появляются детеныши, птицы строят гнезда и выводят птенцов, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, распускаются первые цветы, на водоемах раскалывается и движется лед и др.
-Молодцы ребята, вы заработали 2ой лучик для нашего солнышка!
А теперь, вам нужно найти ошибки художника. Один незадачливый художник хотел нарисовать середину весны, но плохо разбирался в приметах весны, поэтому нарисовал с ошибками.
Ошибки: снег на елке, яблоки на яблоне, желтые листья и пожелтевшая трава, урожай на полях.
-Ребята, у вас уже 3 солнечных лучика! Солнышко светит все ярче! Весна пробуждается.
-Давайте с вами отдохнем, проведем разминку!
Физминутка
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз-росой они умылись
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели!
И на солнце поглядели
-4ое задание для вас. Внимательно посмотрите на картинки на доске и назовите, какие весенние явления здесь изображены. (Проталины, капель, первоцветы, ледоход, оттепель.) Попробуйте дать определение каждому понятию.
- За работу получаете еще один лучик! (Дети прикрепляют еще один лучик к солнышку)
- Мы вспомнили приметы весны и весенние явления. И теперь, я думаю, вы с легкостью справитесь с загадками.
Загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Из-под снега вышел друг —
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет. (ледоход)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы (скворечник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
- Молодцы ребята! Последний лучик заработали!
-Вот мы с вами все лучики собрали, теперь солнышко высоко поднимется, будет ярко светить. Зима испугается, весна придет, по –настоящему теплая!
Подведение итогов.
-О чем мы сегодня говорили с вами, ребята? Как весну разбудили? Какое задание вам понравилось больше всего?
- Вам за помощь лесные жители передали медальоны-солнышки (Педагог раздает медальоны)