Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесное царство»

Алла Нестерова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи : обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире. Раскрыть смысловое понятие"ЛЕС", учить различать виды деревьев. Учить составлять предложения, закреплять знания о вежливых словах, предложения, воспитывать бережное отношение к лесу. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, память,эстетическое восприятие природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесное царство“» размещена в разделах

Рассматривание разных пород деревьев, чтение рассказов о лесе, загадывание загадок, подготовка картинок желудей, каштанов, листьев.

Материал: плоскостные изображения листьев, диск с музыкой "Звуки леса", простые карандаши, краски, поролоновые губки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Стук в дверь. Приходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?- Да.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

Лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите?

-Да!

Трудности и опасности вас не пугают?

-Нет.

Путь в мое царство нелегкий.

Вы готовы?

-Да!

Тогда отправляемся в путешествие.

Звучит музыка, дети за Лесовичком идут по группе. Навстречу попадается пес Барбос и не хочет пропускать детей. Что же нам делать? Ребята, а давайте поприветствуем Барбоса и скажем ему что-нибудь приятное.

Дети приветствуют Барбоса.

_Здравствуй, Барбос.

_Добрый день, Барбос.

-Барбос, какой ты сегодня красивый.

-Барбос, какие у тебя сильные лапы.

-Барбос. пропусти нас, пожалуйста.

-Будьте любезны, пропустите нас.

Барбосу очень понравилось, как мы к нему вежливо обращались. Он стал добрым и пропускает нас. Дети идут дальше. На пути попадается ручей. Как же нам перебраться через ручей? Слышится голос: " Перейдет через меня тот, кто составит предложение по картинке". Дети составляют предложения, переходят через ручей и попадают в лес.

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали?

-Мы пришли в лес.

Послушайте загадку: " Есть главные жители в царстве моем. А как этих жителей мы назовем?"

-Деревья.

Все деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит музыка "Звуки леса"

Царство мое- Лес, в нем много деревьев.

Расскажите, что вы знаете о деревьях?

Что такое дерево?

-Дерево-самое большое растение.

Назовите части дерева.

-Корни, ствол, ветки, листья.

Как вы думаете, дерево живое?

-Дерево живое. Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки- побеги.

Кто еще живет в лесу?

-В лесу живут звери, птицы. А еще в лесу растут грибы, ягоды. И растения, и звери. и птицы- они все живые.

Чем отличаются деревья, растения от зверей и птиц?

-деревья молчат и не могут двигаться.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру " Оденем дерево".

Дети делятся на 3 команды. На трех столах закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку-дубовый, осиновый, кленовый. Выбрать из листьев, разбросанных по полу,листья своего дерева и поместить на ветки.

Лесовичок: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Друг за другом поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители.

Загадки послушать не хотите ли!

Дети загадывают загадки о деревьях.

1. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой-

И млад и стар.

Расту до самой старости-

И сто и двести лет.

Любому дам я силу и всем конечно люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий (ДУБ).

2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (БЕРЕЗА)

3. Всегда от холода трясусь,

Всего, всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я-пугливая (ОСИНА).

4. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит (ИВА).

5. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ЕЛКА).

Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали!

Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

- Нет, забыли.

А вы любите рисовать?

-Да.

Ваш рисунок-самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. согласны?

-да.

Сначала подготовим ваши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники. взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать,

А нам они сегодня помогут рисовать.

-Пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим, сжимают. разжимают пальцы.

Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрте, Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. Выполняем и убираем руки. На, что это похоже? На дерево похоже?

-Да.

Покажите, где ствол, где крона?

Дети обводят ладошки свои и закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

деревцо все выше, выше.

Ребята, как вы думаете. чего не хватает на ваших деревьях?

-Листьев.

Когда дерево бывает с листьями?

-Летом, весной, ранней осенью.

Будем нашим деревьям листья рисовать?

-Да.

Крону будем рисовать необычно. с помощью поролоновых губок. Показать, как это делается? Выполнение работа с детьми.

Лесовичок: Спасибо, ребята. Как красиво!

Дуб налево, дуб направо.

Просто целая дубрава

Жителям лесным рисунки я вручу.

ребята. а нам пора возвращаться в детский сад.

мы на миг закроем глазки, Открываем- мы не в сказке

В детском садике своем.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесное царство»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 14:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Нестерова (УИ 87140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД