Алла Нестерова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Задачи : обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире. Раскрыть смысловое понятие"ЛЕС", учить различать виды деревьев. Учить составлять предложения, закреплять знания о вежливых словах, предложения, воспитывать бережное отношение к лесу. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, память,эстетическое восприятие природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание разных пород деревьев, чтение рассказов о лесе, загадывание загадок, подготовка картинок желудей, каштанов, листьев.
Материал: плоскостные изображения листьев, диск с музыкой "Звуки леса", простые карандаши, краски, поролоновые губки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Стук в дверь. Приходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?- Да.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство,
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите?
-Да!
Трудности и опасности вас не пугают?
-Нет.
Путь в мое царство нелегкий.
Вы готовы?
-Да!
Тогда отправляемся в путешествие.
Звучит музыка, дети за Лесовичком идут по группе. Навстречу попадается пес Барбос и не хочет пропускать детей. Что же нам делать? Ребята, а давайте поприветствуем Барбоса и скажем ему что-нибудь приятное.
Дети приветствуют Барбоса.
_Здравствуй, Барбос.
_Добрый день, Барбос.
-Барбос, какой ты сегодня красивый.
-Барбос, какие у тебя сильные лапы.
-Барбос. пропусти нас, пожалуйста.
-Будьте любезны, пропустите нас.
Барбосу очень понравилось, как мы к нему вежливо обращались. Он стал добрым и пропускает нас. Дети идут дальше. На пути попадается ручей. Как же нам перебраться через ручей? Слышится голос: " Перейдет через меня тот, кто составит предложение по картинке". Дети составляют предложения, переходят через ручей и попадают в лес.
Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали?
-Мы пришли в лес.
Послушайте загадку: " Есть главные жители в царстве моем. А как этих жителей мы назовем?"
-Деревья.
Все деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит
Для тех лес вдруг зазвучит.
Звучит музыка "Звуки леса"
Царство мое- Лес, в нем много деревьев.
Расскажите, что вы знаете о деревьях?
Что такое дерево?
-Дерево-самое большое растение.
Назовите части дерева.
-Корни, ствол, ветки, листья.
Как вы думаете, дерево живое?
-Дерево живое. Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки- побеги.
Кто еще живет в лесу?
-В лесу живут звери, птицы. А еще в лесу растут грибы, ягоды. И растения, и звери. и птицы- они все живые.
Чем отличаются деревья, растения от зверей и птиц?
-деревья молчат и не могут двигаться.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру " Оденем дерево".
Дети делятся на 3 команды. На трех столах закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку-дубовый, осиновый, кленовый. Выбрать из листьев, разбросанных по полу,листья своего дерева и поместить на ветки.
Лесовичок: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Друг за другом поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители.
Загадки послушать не хотите ли!
Дети загадывают загадки о деревьях.
1. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой-
И млад и стар.
Расту до самой старости-
И сто и двести лет.
Любому дам я силу и всем конечно люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий (ДУБ).
2. Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (БЕРЕЗА)
3. Всегда от холода трясусь,
Всего, всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я-пугливая (ОСИНА).
4. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит (ИВА).
5. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ЕЛКА).
Лесовичок: Ай да молодцы! Все деревья узнали!
Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?
- Нет, забыли.
А вы любите рисовать?
-Да.
Ваш рисунок-самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. согласны?
-да.
Сначала подготовим ваши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники. взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать,
А нам они сегодня помогут рисовать.
-Пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим, сжимают. разжимают пальцы.
Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрте, Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. Выполняем и убираем руки. На, что это похоже? На дерево похоже?
-Да.
Покажите, где ствол, где крона?
Дети обводят ладошки свои и закрашивают ствол и ветки коричневой краской.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
деревцо все выше, выше.
Ребята, как вы думаете. чего не хватает на ваших деревьях?
-Листьев.
Когда дерево бывает с листьями?
-Летом, весной, ранней осенью.
Будем нашим деревьям листья рисовать?
-Да.
Крону будем рисовать необычно. с помощью поролоновых губок. Показать, как это делается? Выполнение работа с детьми.
Лесовичок: Спасибо, ребята. Как красиво!
Дуб налево, дуб направо.
Просто целая дубрава
Жителям лесным рисунки я вручу.
ребята. а нам пора возвращаться в детский сад.
мы на миг закроем глазки, Открываем- мы не в сказке
В детском садике своем.