Деева Марина Михайловна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Проделки Королевы простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:активизировать познавательный интерес к окружающему миру;
расширить знания о профилактике простудных заболеваний
Развивающие :развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Воспитательные:
Темочки:
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы, методики,
технологии:
информационно –коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология; метод демонстрации,метод проблемного изложения материала, метод загадывания загадок; приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижная игра, релаксация, рефлексия.
Реализация : интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Физическая культура», «Здоровье», «ОБЖ», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Картинки с изображением одежды, маска «микроба»для подвижной игры, красные и овощи и фрукты, карточки для рефлексии
с изображением настроения.
Предварительная работа:
заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
I.Приветствие. :
Ребята,сегодня такой прекрасный день!Я очень рада вас видеть.
Давайте поприветствуем друг друга. "Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся,и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание». (Можно передать сердечко-мягкая игрушка)
Но не увсех хорошее настроение. Наш друг Артем заболел и попал в плен к Королеве простуде, и он нуждается в нашей помощи. Посмотрите он такой грустный!
-Артем читает стихотворение) :
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое-это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу,
Пью соленую микстуру,
Травкой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
- Дети! А вот и сама Королева Простуды к нам в гости пожаловала!
(Почему мог заболетьАртем и оказался у Королевы Простуды (съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, и т. д.)
-Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды?
(лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)
-Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни
. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы Простуды и научим этому Артема.
-Что, поможем нашему другу?
-Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)
Раз, два, повернись в сказке очутись
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
-Вот мыс вами и попали в сказку!
Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями.
Давайте подготовимся к нему (садятся на коврик)
Так, давайте все садимся,Поудобней примостимся. За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Сейчас мы с вами выполним самомассаж «неболейка, который поможет
нам справиться с коварством Королевы Простуды.
Самомассаж «Неболейка»
1. Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке
волшебные точки, давайте их разотрем;
2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
3. Чтоб не кашлять, не чихать,надо носик растирать (указательными пальцами
растирать крылья носа)
4Лоб мы тоже разотрём-ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
5. Вилку пальчиками сделай.
(разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).
6. Знаем, знаем-да, да, да,нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга.
-Молодцы!Но куда женам идти? А вот следы! Как вы думаете, чьи они (Наверное, их оставила Королева Простуда)
Какого они цвета (красные и зеленые)
-Правильно, ребята, красные следы –это следы болезней, а зеленые -следы
здоровья, по каким следам нам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете?
-Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы.
Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды. (проходят по следам)
-Молодцы!
-А следы привели нас в «Замок тёплых одеял»
-В этом замке живут дети -«куталки» и эти «куталки» часто болеют.
-Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются, укутываются)
-Как надо одеваться, чтобы не заболеть?
(по погоде)
-Вот и хорошо, значит «куталок»среди вас нет.
Д/И «Выбери одежду»
-Теперь поиграем. Наш Артем, наверное, сильно тепло одевался и поэтому
заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осенью,
чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая
одежда подходит к нашему времени года –осени. Это мы и помещаем на
магнитную доску.
-Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлажд
атьсяи не кутаться, чтобы Королева Простуда не забрала васв свой ледяной дворец. И еще, ребята,главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт.
Кто регулярно занимается спортом –всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе,
только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь
давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не
болеть.
Дыхательная гимнастика
“Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)
указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
делаем вдох правой ноздрей;
правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю,
делаем выдох через левую ноздрю. (упражнение повторяется 4 раза.)
-Молодцы! А вот перед нами Дворец «Микробия».
-Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете,кто такие микробы?
-(маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
-Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет,и воздухсовсем не проникают.
Поэтому здесь тучи микробов, таккак этот дворец,никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!» здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап
-чхи!» послал целое войско «чихунов».
-Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали
в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой)
-Зачем надо закрывать нос и рот платком? (чтобы микробы не попали в организм)
-Что надосделать, чтобы микробы не попали в организм?
(мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)
-Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты,
то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
(ответы детей
-открыть все окна, проветривать.
Подвижная игра «Микробы»
(звучит музыка)
(1 игрок –«чихающий-микроб»,
остальные –«заражающиеся».
Под ритмичную музыку «чихающий -микроб» должендотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.
игра повторяется 2 раза)
-Ребята, не только физкультураи спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание.
Любой организм должен принимать витамины, чтобы бытьсильным и здоровым.
Давайте соберем и подарим Артему витаминную корзину.
-Послушайте загадки и отгадайте:
-в каких продуктах питания находятся витаминыи поместите их корзину.
Д/и «Витамины»
Круглое, румяное
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
Маленькие детки. (яблоко)
Вкусны –оближешь пальчики
-Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины)
-Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,Всех дослез доведу (лук)
-Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее. (капуста)
-Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковка)
-Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
-Лук и чеснок –овощи, которые еще иубивают микробы.
Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
(помыть их)
Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие
большое количество витаминов, потому,что витамины необходимы для здоровья!
-А теперь, чтобы помочь Артему вернуться
из Королевства Простуды мы
должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей).
(возвращается Артем)
-Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство Простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам.
-А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Артему
покинуть Королевство Простуды.
-А теперь,
пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись
Рефлексия.
–Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.
-Ребята у меня на столе лежат «пушистики». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушистика», чтобы у него было такое же веселое настроение как у вас!