Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Закрепление пройденного материала».
Цель: Закрепить пройденный материал.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
Методы: Практические, наглядные, словесные,игровые
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Мольберт, магниты,, индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, простые карандаши, цветные
Образовательные и развивающие задачи :
Образовательные- Продолжать учить делить слова на слоги, учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Развивающие- Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Способствовать развитию слухового внимания.
Воспитательные- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность,инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Вводная часть
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Приветствие «Доброе утро»
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята, Буратино прислал нам письмо. Он не может выполнить задания, которые дала ему Мальвина.
Давайте ему поможем.
Основная часть
Присаживайтесь на свои места.
Ребята, сегодня последнее задание и в гости к нам пришли все герои, которые готовили для
Вас задания в этой книге: Буратино, Незнайка, зайка, кукла Маша.
1. Игра «Звуки поменялись местами»
Послушайте стихи А. Максакова и замените последнее слово на похожее, но подходящее по смыслу. А игрушки посмотрят, как вы будете заниматься.
Между гор издалека
Течет бурная щека.
-Ой!-кричат вокруг хозяйки. -
В огород забрались майки.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли шапки.
Слёзы льются у Оксанки
У неё сломались банки.
Молодцы ребята.
2. Игровое упражнение «Необычный цветок»
Посмотрите на предметы в лепестках цветка, что между ними общего?
Назовите мне слова, в которых два слога
А теперь назовите слова, в которых три слога.
И с этим заданием вы справились, Теперь немного отдохнём
3. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. «Отгадай загадки»
-Хвост крючком, нос пятачком,
Вот загадка моя. Кто же это?
-Летом в болоте Вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто же это?
-На ветке не птичка-Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это?
-Шубка-иголки, Свернётся он-колкий-
Рукой не возьмёшь. Кто же это?
-В подполье, в каморке Живёт она в норке,
Серая малышка. Кто же это?
-Встаёт на заре, Поёт во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
5. Игровое упражнение «Раздели правильно»
Под каждым предметом разделите прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.
-На сколько слогов разделили прямоугольник под яблоком? Почему?
- На сколько слогов разделили прямоугольник под книгой? Почему?
- На сколько слогов разделили прямоугольник под матрёшкой? Почему?
Молодцы ребята, наши гости очень довольны вашей работой.
Заключительная часть
Ребята,что мы с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания.
-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом
нижнем углу шарик зеленым цветом
-Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.
-Если ошибок больше 3-красным цветом.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Буратино очень доволен, что мы ему помогли выполнить задания. -Наше занятие закончилось, закрываем тетради.