Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные. Притяжательные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно– образовательные задачи:
-формировать представления о домашних животных, их внешнем виде, еде;
-активизировать и расширять словарь по теме «домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок, образование притяжательных прилагательных, существительных мн. ч в Р. п)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Домашние животные, Притяжательные прилагательные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
Коррекционно– развивающие задачи :
-развивать речевое дыхание, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику;
-развивать фонематическое восприятие;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение внимательно слушать;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: портрет бабушки Агафьи, лабиринт «Найди детенышей», силуэты домашних животных, мяч, картинка (животные за забором, картинка с недорисованными домашними животными.
Ход занятия
I. Организационный этап
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания. Сядет тот, перед кем стоит девочка, затем тот, за кем стоит мальчик. Сядет тот, справа от кого стоит мальчик.
Логопед: Ребята, мы сегодня отправляемся на скотный двор в деревню к бабушке Агафье (педагог показывает портрет бабушки-Агафьи). У бабушки Агафьи много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?
Дети: коза, овца, свинья, лошадь, кошка, собака.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: потому что они живут рядом с человеком и он заботится о них
II. Основная часть.
1. Д/И «Найди детенышей» (лабиринт)
Логопед: У бабушки Агафьи сегодня ночью детеныши домашних животных потерялись. Помогите родителям найти детенышей и скажите, как они называются.
Дети: проводят пальцами по дорожкам и отвечают: у коровы - теленок, у кошки - котенок, у собаки - щенок, у лошади – жеребенок, у козы - козленок, у овцы - ягненок.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Кто из домашних животных мычит (блеет, мяукает?
Дети: корова, овца, кошка.
Логопед: Сделаем вдох носом и на выдохе произнесем: му-у-у (бе-е-е, мя-я-у)
3. Игра «За забором»
Учитель – логопед просит детей рассмотреть домашних животных, стоящих за забором и рассказывает, чьи головы он видит: козья голова, овечья голова, коровья голова, собачья голова, лошадиная голова, поросячья голова. (Дети хором повторяют за логопедом).
4. Формулирование цели занятия
Логопед: Сегодня детям предстоит научиться образовывать более сложные слова – признаки, отвечающие на вопросы «Чей? Чья? Чьи?»
5. Физминутка
Бу-бу, (2 прыжка)
Я рогатый («Рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (2 прыжка)
Я хвостатый («Хвостик» из руки -за спиной)
Бу-бу,
Я ушастый («Ушки» из ладошек)
Бу-бу,
Очень страшный. («Рожки» из пальчиков)
Бу-бу,
Испугаю. (топают)
Бу-бу,
Забодаю.
6. Игра «Чей силуэт»
Логопед: Животные любят играть в прятки. Узнайте животных по силуэтам.
7. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Логопед: Бабушка Агафья очень любит своих животных и называет их ласково.
Взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кошка-кошечка, копыта-копытца, рога-рожки, овца - овечки, свинья-свинка, собака-собачка.
8. Игра «Художник»
Логопед: К бабушке Агафье приезжал внук и нарисовал ее животных. Но внук не внимательный и забыл дорисовать животных. Посмотрите внимательно и скажите, какую часть он забыл дорисовать. Например: Внук забыл нарисовать заячье ухо.
III. Подведение итогов.
- О ком мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали о домашних животных?
-Что ещё хотели бы узнать?