Холодилина Елена
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях природы:
-Расширить знания детей об изменениях в животном и растительном мире.
-Закрепить знания о деятельности людей.
-Дать знания об особенностях поведения диких животных.
2. Развивать умение вести диалог : высказываться полным предложением.
3. Формировать у детей бережное отношение к осенней красоте.
Образовательная область: речевое развитие
Словарная работа: золотая, ковер.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, наблюдение за погодными явлениями на прогулках, рассматривание иллюстраций осенних явлений.
Методы и приемы:
Наглядный метод, беседа с детьми, физ. минутка, словесная работа, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, имитация парка с небольшой полянкой, игрушка ежа, птицы, муляжи возможно картинки птиц, подбор фотографий: осенне небо, листопад, уход взрослых за растениями парка.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята сейчас я прочту вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко –красные вянущих рябин…
А. Толстой
Своим стихотворением поэт передает красоту осени.
Основная часть.
Воспитатель ведет беседу с детьми :
Сегодня мы с вами в это раннее осеннее утро отправимся в парк. Послушайте, как тихо ни звука. На фоне серо голубого неба красиво выделяются ярко – желтые листья клена и березы, ярко –красные листья осины.
-Ребята, почему на деревьях мало зеленых листьев? они меняют свой цвет в желтый, ярко- красный цвет. Листья клена и березы словно светятся, они устлали всю землю, среди них много и других листьев. Вы почувствовали,что от этих листьев нам становится теплее. Ведь солнце еще не взошло, а от этих листьев светло. Они лежат разноцветным ковром (закрепляется с детьми слово) и радуют глаз. Гуляя по парку мы с детьми выходим на тропинку. Там сидят много птиц, сороки, галки, вороны. Почему они опустились вниз на тропинку?
Ранним утром, кругом тихо и птицы никого не бояться. Почему мы не видим этих птиц летом? Да потому что они зимующие птицы. Они прилетают из лесов, где жили летом.
Смотрите, какой маленький комочек прячется в кучку листьев, а ведь это ежик, он всю ночь бегал, искал корм, а теперь ему хочется спать. Почему ежик ночью бодрствует, а днем спит? Посмотрите, как ему хочется спать, он свернулся в клубочек ему холодно. На его иголках много листьев, его даже не видно и можно совсем не заметить ведь он такой маленький. Как красиво в парке.
Воспитатель с детьми проводит физ. Минутку:
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он промок
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Посмотрите, уже проснулись люди, они заботятся о парке, о растениях в парке и готовят их к зиме: выкапывают клубни георгинов, убирают их в подвалы, укрывают розы, аккуратно срезают раскидистые кустарники, собирают листву. Как обращаются взрослые с растениями, аккуратно, старательно и осторожно, что бы ни сломать и не повредить их.
-Ребята давайте мы соберем листочки в букетик, присядем на скамейку и рассмотрим листочки, назовем породы деревьев. Проводиться игра «Назови с какого дерева листок?» В конце игры воспитатель предлагает сложить листочки в коробочку, чтобы их засушить и сделать из них картинку.
-Ребята мы с вами так долго гуляли по парку, любовались красотой осени. Осень это красивое время года золотая (закрепляем слово с детьми) пора. Нужно беречь эту красоту не сорить, не ломать ветки деревьев. Бережно относиться ко всему, что нас окружает, ведь все меняется и природа прощается с летом.
Заключительная часть.
Гуляя по парку мы не заметили, как прошло время и нам с вами нужно вернуться в группу. Вам понравилась наша прогулка? А что вы видели? Звучат ответы детей. Все молодцы. Подводим итог.