Татьяна Олейник
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«У зайчика в гостях»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательные: формировать навыки связной речи, называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу; формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы; закрепить знания о жизни диких животных осенью.
2. Развивающие : развивать образное мышление, расширять словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта.
Ход НОД
1. Орг. момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня с вами отправимся в гости к одному зверьку. Отгадайте загадку: Слайд 2.
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький.
Скатится он вниз с горушки
Кувырком, прижавши ушки!
И они, хоть и длинны,
В колобочке не видны. (заяц)
2. Основная часть:
– Где живет наш зайка? – В лесу.
- Он относится к диким или домашним животным? – Дикое животное.
- Каких диких животных вы знаете? - Это волк, лиса, медведь, заяц, белка.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень). Давайте вспомним как дикие животные готовятся к зиме, что они делают осенью? Наш зайчик как-то готовится к зиме? Слайд 3,4.
- Летом зайка серый, а зимой белый. Зачем заяц меняет свою шубку? – К зиме заяц меняет свою серую шубку на белую, чтобы на снегу он был незаметен.
- Посмотрите на следующий слайд 5 и послушайте как наш зайка зимует.
Заяц зимой, в отличие от многих других зверей, в спячку не ложится. Он может найти себе пропитание и в лютые морозы. На зиму зайчик становится белым, чтобы не попасться на глаза волку и любому другому хищнику, активно добывающему еду зимой. Поэтому в этот период заяц становится особенно осторожным, выходит на поиски еды только ближе к вечеру, в сумерки, а днем дремлет возле входа в норку, чтобы вовремя скрыться, если приблизится опасность. Зимой он питается корой, засохшей травой, замерзшими ягодами, тонкими ветками кустов и деревьев, до которых может дотянуться. Зимует заяц в своей норе. Шуба у него достаточно теплая, главное – найти еду. Летом питаются травой, молодыми побегами, ягодами, клубнями, не обходят стороной сельскохозяйственные поля.
Физминутка «Заинька» :
Я заинька, и ты заинька.
У меня лапки маленькие, и у тебя маленькие.
У меня ушки длинные, и у тебя длинные.
Я летом серенький, и ты летом серенький.
Я зимой беленький, и ты зимой беленький.
Я живу в лесу, и ты живешь в лесу.
Я боюсь лису, и ты боишься лису.
Под кусточком мы сидим, и тихонечко дрожим.
- Ребята, как живется зайчику в лесу? Как думаете, есть у зайки в лесу враги?
Слайд 6. Послушайте стихотворение:
Зайчик убегал от волка
И увёртывался ловко.
То за куст он забегал,
То на горочку вбегал,
То от волка отбегал
И в тенёчке отдыхал.
- Почему наш зайка убегает от волка? – Волк -хищник и охотится на зайца.
Слайд 7. Еще одного зверя боится наш зайка. Кто это?
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса)
Игра «Назови ласково».
Нора- норка, заяц- зайка, лиса- лисичка, уши- ушки…
- Давайте свами попробуем описать нашего зайку? Поможет нам мнмотаблица. Слайд 8.
Рассказ детей: Заяц — не домашнее животное, а дикое. У него четыре ноги. Хвост — маленький, уши длинные. Тело покрыто шерстью. Летом заяц серый, а зимой белый. Живет он в лесу. Заяц питается веточками, корой деревьев. Человек может использовать шкуру зайца, мясо.
- Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Веселый счет».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок…
- А какие вы знаете сказки, в которых есть заяц? - Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц- хваста…
- С помощью таблицы расскажите сказку «Заюшкина избушка». Слайд 9.
Дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблицы, воспитатель помогает.
- Поиграем в играем в игру «Назови одним словом».
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
3. Итоги.
- Ребята, какие вы молодцы! Понравилось вам у зайчика в гостях? Что вы узнали, что запомнили? Ответы детей.
- Кто хочет рассказать о диком животном с помощью таблицы?
Желающие составляют рассказ о животном.
- Всем вам в подарок от нашего зайчика угощение и раскраски! Хоть зайка живет в лесу и питается корой и веточками, он любит полакомиться морковкой, которую находит в полях или огородах. В ней много витаминов. Угощайтесь!