Золотухина Надежда
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Дети кормят рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»
Цель: формирование у детей умения рассказывать по картине с опорой на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о строении, форме тела, питании аквариумных рыб.
Развивающие:
Темочки:
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и отличие;
- формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к аквариуму и его обитателям.
Оборудование и материал: картина «Дети кормят рыбок», демонстрационные картинки «Строение рыбы».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы», отгадывание загадок по теме, беседа «Кто живет в аквариуме», наблюдение за аквариумными рыбками.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в аквариуме? (Рыбы)
Д/ игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные)
- в реке живут рыбы – речные, пресноводные;
- в озере живут рыбы – озерные;
- в море живут рыбы – морские;
- в океане живут рыбы – океанические
Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбу. Что есть у рыб? (У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе - брюшке, хвост, голова, глаза, жабры)
Воспитатель: Какой формы тело у рыб? (У рыб тело овальной формы)
Воспитатель: Для чего рыбе нужны плавники? (Плавники на спинке и брюшке помогают рыбкам плавать в воде)
Воспитатель: А зачем рыбе хвост? (Хвост помогает плыть, рулить и поворачивать)
Воспитатель: Зачем рыбе рот? (Чтобы питаться)
Воспитатель: А жабры? (С помощью их рыбы дышат под водой)
Воспитатель: Чем покрыто телом рыб? (Тело покрыто чешуйками)
Воспитатель: Зачем рыбе чешуя? (Чешуя защищает тело рыбы от повреждений)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только ли в аквариуме живут рыбы? (Рыбы живут в реке, море, озере)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Интересно, ребята! А спят ли рыбки? Есть ли у них домики?
Воспитатель: Оказывается рыбки спят и домики есть у них. Только у рыбки домик звучит как-то непривычно "рыбье гнездо". Самый простой домик - это ямка в песке или камнях. Рыбы спят с открытыми глазами, потому что у них нет век.
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут,
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
То помашут плавниками
То закружатся кругами (движение по тексту)
Воспитатель: Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме? (Чистая, прозрачная)
Воспитатель: Что еще есть, кроме воды в аквариуме? (Зеленые растения, песок, камешки, ракушки)
Воспитатель: Для чего нужны водоросли в аквариуме? (Обогащают воду кислородом, служат пищей некоторым рыбам, прячутся в водорослях во время опасности, спят)
Воспитатель: Как нужно ухаживать за аквариумом? (Нужно постоянно за ним ухаживать. В одно и тоже время кормить рыбок, доливать чистую воду по мере необходимости, так как она испаряется, протирать стекла аквариума внутри и снаружи, закрывать аквариум стеклом, чтобы пыль не попадала в воду)
Д/игра «Подбери слова-действия»
Воспитатель: Ребята, давайте подберем слова-действия к слову «рыба».
Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)
Упражнение «Подбери рифму»
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как……. рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ….рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая …рыбешка
Выплывает, корм ища,
пребольшая…… рыбища
Эх сорвался мой улов,
Рассердился… рыболов
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой…. рыбак
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день…. рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась…… рыбалка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Кто знает, что это за рамочка на воде? (Это кормушка)
Воспитатель: Правильно - это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм- дафний и циклопов. Это мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Корма дают рыбкам столько, сколько они могут съесть, чтобы не загрязнять аквариум. Для этого используют мерную ложку. Кормят рыбок утром и вечером в одно и тоже время.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель: Ребята, давайте позовем рыбок, я легонько постучу по стеклу аквариума.
Воспитатель: Смотрите, рыбки плывут к кормушке на мой стук, значит они слышат. У рыб нет снаружи ушей, у них внутреннее ухо.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы не можем в группе поставить настоящий аквариум. Но мы можем повесить картину с аквариумом, которую мне нарисовала одна знакомая девочка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину:
- Что изображено на картине? (Аквариум, дети, кошка)
- Что делают дети? (Дети кормят рыбок)
- По форме аквариум какой? (Большой, круглый)
- Что еще можно сказать про аквариум? (Аквариум стоит на ножках)
- Аквариум сделан из стекла, значит он какой? (Стеклянный)
- Что на дне аквариума? (В нем чистая вода, камешки, травка (водоросли, красивые рыбки)
- Что делает девочка? (Девочка в красном платьице рыбок кормит)
- Что лежит в банке, которую держит девочка? (Корм)
- Сколько в аквариуме рыб? (Две)
- Чем занят котенок? (Ему интересны рыбки в аквариуме. Котенок подбежал к аквариуму и обхватил его лапами, стараясь поймать рыбку)
- Чем занят мальчик? (Мальчик решил увести котика подальше от рыбок. Он сделал из бумаги бантик и привязал к нему веревочку. Бантик по полу ползет, котенок на бантик глядит)
- Поймал котенок рыбку? Почему это ему не удалось? (Рыбки за стеклом)
Воспитатель: Все верно. Девочка кормит рыб и на глупого котенка любуется: "Ишь, шустрый какой! И рыбок поймать хочет и за бантиком угнаться непрочь.
Итог:
- О чем мы сегодня беседовали? (О рыбах)
- О каких рыбах? (Об аквариумных)
- Чем еще занимались? (Рассматривали картину)
- Ребята, давайте дадим название картине и повесим ее в наш уголок «Природы». (Картина называется «Дети кормят рыб»)
Воспитатель: Все молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.