Равзалья Котдусова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире (космос). Обогащать лексический запас детей по теме «Космос (названия планет, солнечная система, космонавт, скафандр и т. д.). Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении.
Развивающие : Развивать познавательную активность, любознательность. Активизировать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:Воспитывать инициативность, активность;бережное отношение к нашей планете; взаимовыручку, умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: рисунок и макет солнечной системы, фотография Ю. А. Гагарин; 1коробка с овощами и фруктами; 1 коробка (муляжи космического питания).
Предварительная работа: беседа, чтение литературы (энциклопедия, рассматривание иллюстраций в книгах про космос, дидактические игры.
Методы и приемы:словесный, наглядный, игровой.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем в кругу, взявшись за руки
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Дети, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: ответы детей (март, апрель, май)
Воспитатель: а какие праздники мы отмечаем весной?
Дети: ответы детей (8 марта, День Победы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня тоже праздник. Этот праздник называется День космонавтики и отмечают его 12 апреля, в день, когда первый раз человек полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле. А кто был первым космонавтом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, правильно, это был наш космонавт Ю. А. Гагарин.
А как мы с вами можем отпраздновать этот день?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А еще в праздник можно отправиться в путешествие, вы хотите?
Дети: да
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать мою загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: ответы детей (ракета)
Воспитатель: Молодцы! вы угадали, конечно же, это ракета и она нас ждет.
(дети и воспитатель садятся на стульчики).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что еще нам надо для путешествия?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, нам с вами надо взять с собой еду. Вот у нас в коробке все приготовлено. (достает коробку с муляжами овощей и фруктов). Из овощей приготовим борщ и салат, из фруктов сварим компот.
Дети: В космос берут специальное питание, оно находится в тюбиках.
Воспитатель: Ой, я взяла не ту коробку. Здесь еще одна коробка, посмотрим, что же в ней.
(достает коробку с муляжами космического питания).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как называется костюм космонавта
Дети: скафандр
Физкульминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно ставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг)
Воспитатель: Теперь все готово для полета.
Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
Итак, мы в космосе! Так выглядит космическое пространство, видите как много планет в нем.
Воспитатель: Давайте, познакомимся с ними поближе. Что здесь самое большое?
Дети: Дети рассказывают про Солнце.
Воспитатель: (Дополняю ответы детей). Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей) :
- Солнышко встает, так и утро настает.
- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает названия этих планет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а хотите передать привет всем планетам, для этого есть космические скороговорки
НЕТЫ-НЕТЫ-НЕТЫ-разные планеты
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мы с планеты Земля
АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ- в ракете космонавты
АНДР-АНДР-АНДР-на космонавте скафандр
ЧО-ЧО-ЧО- у Солнца горячо
Воспитатель: На какую планету хотите полететь сначала?
Дети: ответы детей (дети выбирают планеты, рассказывают о них)
Воспитатель: (дополняю рассказы детей)
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля –спутник Луна, «голубая планета»,единственная планета где есть вода, кислород, растения и животные. Все это требует бережного отношения к ней.
Марс – «красная планета», есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: А чтобы запомнить все планеты есть космическая считалка, хотите ее послушать и вместе со мной рассказать.
На луне жил звездочет
Он планетам вел учет
Раз-Меркурий
Два- Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять –Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь-Уран
Восьмой-Нептун
Номер девять звать Плутон
Воспитатель: А что еще можно встретить в космосе?
Дети: Ответы детей (кометы, звезды)
Воспитатель:
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
Так чудесно в космосе,
Так волшебно в космосе.
Но нам пора возвращаться на Землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, а каким должен быть космонавт?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы молодцы, все знаете и умеете и из вас получатся настоящие космонавты.