Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда»

Виктория Ермак
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда»
▼ Скачать

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

В. Ф. Ермак, г. Норильск

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении,

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

- развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: аудиозапись вьюги, большая шляпа, предметные картинки с изображением одежды.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель включает аудиозапись вьюги, метели.

Воспитатель: ребята, слышите – как на улице ветер злится? Завывает метель, идёт снег. Как вы думаете – холодно там?

Ответы детей (да, там сильный мороз).

Воспитатель: верно. На улице стало очень холодно. Птицы прячутся в веточках деревьев и кустарников, животные – в свои норки, а люди стараются находится в такой холод в помещениях, где тепло и уютно и очень хочется послушать сказки.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной из них? (Дети: Да, хотим.) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей - Волшебной Шляпой.

Воспитатель: Сегодня мы послушаем сказочную историю Волшебной Шляпы. Она очень много путешествовала. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Волшебная Шляпа справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Поможем Волшебной Шляпе? (Дети: Да.)

Вводная беседа.

Воспитатель: Послушайте, одну из историй Шляпы как появились одежда.

Одежда возникли в глубокой древности. С ее помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился.

Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды.

Предметы одежды делятся на женские и мужские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Воспитатель: Однажды холодным осенним днем вышла Волшебная Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Воспитатель выставляет на доску картинки.) Смотрит Волшебная Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто - это осенняя одежда. А Волшебная Шляпа гуляла осенью.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы наверное немного устали, тогда я вас приглашаю пройти со мной на ковёр, для того что бы превратиться

“в маленьких гномиков “. Я сейчас мы свами и Волшебной Шляпой сделаем пальчиковую гимнастику:

Жили – были в домике Дети сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики

Токи, Тики, Лики, Чики. Микки. Зажимают пальчики начиная с большого

Раз, два, три. Четыре. Пять.

Стали гномики стирать. Трут кулачками друг о друга

Токи – рубашки,

Пики – платочки. Загибают пальчики начиная с большого

Лики – штанишки.

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Какие вы все молодцы. Всё у вас очень хорошо получилось. А теперь давайте опять “ превращаться “ в людей. Но для этого мы должны встать на ноги и потянуться. Ну вот опять мы большие.

Воспитатель: Смотрит Волшебная Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Воспитатель прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними Волшебной Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Волшебной Шляпе, какое слово к какой одежде подходит.

Игра «Два, две». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Воспитатель: О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два пальто.)

О чем можно сказать две? (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.)

А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Воспитатель: И все-таки Волшебной Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра «Назови ласково». Платье - платьице, шорты - шортики, куртка - курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, плащ - плащик, дубленка - дубле- ночка.

Физкультминутка «Одежда».

Выполнение движений по тексту стихотворения

Вот заходит Мойдодыр ходьба на месте

У меня с ним только мир. сжимают одну ладонь другой.

Рубашка чистая висит руки поднять вперёд и опустить вниз

И майка впереди зашита сгибают правую руку в локте и имитируют

шитьё иголкой.

Он пальцем больше не грозит грозят пальцем, повороты головой в

стороны

Что пальто на месте не висит руки поднимают вверх и опускают вниз

Шорты, брюки и халат загибают по очереди пальцы

В шкафу на вешалке висят. поднимают руки и опускают вниз.

Сарафан, костюм, жилет - поочерёдно загибают пальцы

Чище в гардеробе нет. голову поднимают вверх, повороты головы в

стороны

Воспитатель: Волшебной Шляпе стало интересно, из какого материала сделана одежда, и она решила спросить об этом своих новых друзей. Оказалось, что никто этого не знает. Давайте мы расскажем Волшебной Шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

Игра «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова-признаки от словосочетаний.

Платье из ситца - ситцевое.

Платье из бархата - бархатное.

Платье из шелка - шелковое.

Платье изо льна - льняное.

Кофта из шерсти - шерстяная.

Перчатки из кожи - кожаные.

Шуба из меха - меховая.

Куртка из джинсовой ткани - джинсовая.

Пальто из драпа - драповое.

Футболка из хлопка - хлопчатобумажная.

Дубленка из замши - замшевая. И т. д.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель: Вот какую загадку загадала Волшебная Шляпа: «Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)

А платье загадало загадку Волшебной Шляпе: «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)

Воспитатель: А вы ребята придумайте свои загадки.

Дети придумывают загадку, например, о шапке (с опорой на картинку, а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая. (Шапка.)

Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т. д.

ИТОГ:

Воспитатель: Вот такая история произошла с Волшебной Шляпой. А сейчас Волшебная Шляпа предлагает поиграть со мной, я вас приглашаю в наш магазин. Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить?” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить…. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

Примеры:

1-й ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите пожалуйста.

Ребёнок: Спасибо.

Воспитатель: А вы что хотите купить?

2-ой ребёнок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребёнок: Спасибо.

Таким образом можно организовать диалог с каждым ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД