Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»

Аина Колесова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незабудки».

«Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»

Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.

Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л, ль».

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Развивать внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал: Посылка, письмо, цветок, следы-нотки, карточки с изображениями, видеозапись физминутки, мяч.

Предварительная работа: Отработка звуков -л- ль.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Приветствие. Дети передают друг к другу улыбку (смайлик) проговаривая слова «я рад тебя видеть».

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнутся. Молодцы. Этот звук может быть твердым и мягким.

Повторите со мной звук ла-ла-ла (твердый) звук твердый или мягкий.

А теперь повторите за мной звук ля-ля-ля (мягкий) звук твердый или мягкий. Молодцы.

Нам прислали посылку. От кого же она и что в ней, давайте посмотрим. Здесь есть письмо, но, чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши. Правильно, это Лунтик (показ картинки).

Читаю письмо:

"Здравствуйте, ребята.

Я совсем запутался, изучая грамоту. Помогите мне, пожалуйста, научиться правильно проговаривать слова со звуками -л- и -ль-. И так, в помощь вам я отправляю цветок, на его лепестках вы найдёте задания.

Подпись – «Лунтик»

Достаю из посылки цветок (5 лепестков)

Ну что, ребята, поможем Лунтику!

Отрываем по очереди все лепестки и выполняем задания.

1 задание "Звуковые дорожки". Лунтик очень любит петь песни. Вам нужно пройти по ноткам на полу, при этом чётко проговаривая ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля. Но сначала все вместе проговариваем ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля.

Следующий лепесток

2 задание Игра "Сочиняй-ка"

Дети встают в круг, передают мяч по кругу, при этом придумывая и называя слова со звуком -л-ль. Молодцы ребята, все вы оказались внимательными.

А теперь давайте немного разомнёмся

Физкультминутка (включаю видеозапись "Весёлая физминутка")

3 задание Игра “Найди лишнее”. Нам отправили картинки, в словах которых есть звуки Л и Ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинами без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможем лунтику?

Следующий лепесток

4 задание "Отгадай-ка" Отгадайте загадки. (все отгадки начинаются со звуков -л- или -ль-).

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова –

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Черные фраки, белые сорочки,

На проводах сидят в рядочек. (Ласточки)

Зреют вишни в саду,

Клубника – в лесу,

Яркое солнце, везде жара,

Кругом цветы, что за пора? (Лето)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

Старый дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Этот смелый огородник,

Не боится ничего.

Немножко носик наклонил

И цветы быстро полил. (Лейка).

Висит груша,

Нельзя скушать. (Лампочка)

Прозрачный, как стекло,

Но не вставить в окно. (Лед)

В голубой станице —

Девица круглолица.

Ночью ей не спится —

В зеркало глядится. (ЛУНА)

Следующий лепесток

5 задание "Докажи словечко".

Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук Л или нет.

1) Ну давай играть в футбол!

Забивай скорее (гол)

2) Нам темно. Мы попросили маму

Нам включить поярче….(лампу)

3) Руки мыть пощла Людмила,

Ей понадобилось ….(мыло)

4) Молодчина это Лина,

Лепит все из ….(пластилина)

5) Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ….(глаза)

6) Шил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли. (лапки)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Были внимательными, старательными, и сделали доброе дело.

-Скажите мне пожалуйста ребята, что мы с вами делали во время занятии?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что ещё мы делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Аина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД