Аина Колесова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незабудки».
«Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.
Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л, ль».
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развивать внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал: Посылка, письмо, цветок, следы-нотки, карточки с изображениями, видеозапись физминутки, мяч.
Предварительная работа: Отработка звуков -л- ль.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Приветствие. Дети передают друг к другу улыбку (смайлик) проговаривая слова «я рад тебя видеть».
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнутся. Молодцы. Этот звук может быть твердым и мягким.
Повторите со мной звук ла-ла-ла (твердый) звук твердый или мягкий.
А теперь повторите за мной звук ля-ля-ля (мягкий) звук твердый или мягкий. Молодцы.
Нам прислали посылку. От кого же она и что в ней, давайте посмотрим. Здесь есть письмо, но, чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны
Знают, любят малыши. Правильно, это Лунтик (показ картинки).
Читаю письмо:
"Здравствуйте, ребята.
Я совсем запутался, изучая грамоту. Помогите мне, пожалуйста, научиться правильно проговаривать слова со звуками -л- и -ль-. И так, в помощь вам я отправляю цветок, на его лепестках вы найдёте задания.
Подпись – «Лунтик»
Достаю из посылки цветок (5 лепестков)
Ну что, ребята, поможем Лунтику!
Отрываем по очереди все лепестки и выполняем задания.
1 задание "Звуковые дорожки". Лунтик очень любит петь песни. Вам нужно пройти по ноткам на полу, при этом чётко проговаривая ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля. Но сначала все вместе проговариваем ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля.
Следующий лепесток
2 задание Игра "Сочиняй-ка"
Дети встают в круг, передают мяч по кругу, при этом придумывая и называя слова со звуком -л-ль. Молодцы ребята, все вы оказались внимательными.
А теперь давайте немного разомнёмся
Физкультминутка (включаю видеозапись "Весёлая физминутка")
3 задание Игра “Найди лишнее”. Нам отправили картинки, в словах которых есть звуки Л и Ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинами без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможем лунтику?
Следующий лепесток
4 задание "Отгадай-ка" Отгадайте загадки. (все отгадки начинаются со звуков -л- или -ль-).
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки)
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
Старый дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Этот смелый огородник,
Не боится ничего.
Немножко носик наклонил
И цветы быстро полил. (Лейка).
Висит груша,
Нельзя скушать. (Лампочка)
Прозрачный, как стекло,
Но не вставить в окно. (Лед)
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится —
В зеркало глядится. (ЛУНА)
Следующий лепесток
5 задание "Докажи словечко".
Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук Л или нет.
1) Ну давай играть в футбол!
Забивай скорее (гол)
2) Нам темно. Мы попросили маму
Нам включить поярче….(лампу)
3) Руки мыть пощла Людмила,
Ей понадобилось ….(мыло)
4) Молодчина это Лина,
Лепит все из ….(пластилина)
5) Заглянула в дверь коза,
Очень грустные ….(глаза)
6) Шил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли. (лапки)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Были внимательными, старательными, и сделали доброе дело.
-Скажите мне пожалуйста ребята, что мы с вами делали во время занятии?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что ещё мы делали?