Наталья Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м). Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.
Ход.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Давайте присядем на ковре поудобнее.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Восп. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.
Кто пришёл ко мне с утра? -Мамочка!
Кто сказал: "Вставать пора? -Мамочка!
Кашу кто успел сварить? -Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? -Мамочка!
Кто косички мне заплёл? -Мамочка!
Дома всё убрал, подмёл? -Мамочка!
Кто ребячий любит смех? -Мамочка!
Кто на свете лучше всех? -Мамочка!
-Восп. О ком ребятки это стихотворение? -О маме.
А как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля и т. д.)
У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать как зовут ваших мам. Игра с мячом " Мою маму зовут. " Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и ребёнок поймавший мяч называет имя своей мамы.
- Восп. У ваших мам замечательные имена и вы ребятки, молодцы,знаете как зовут ваших мам.
А вы, ребята я думаю очень любите своих мам? Верно?Я предлагаю сделать нашим мамам подарок. Посмотрите я принесла "волшебный сундучок". А внутри лежат "волшебные цветочки". Я вам их раздам. Давайте подберём для наших мам самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их вместе с цветочками в сундучок.
Дети подбирают слова и складывают цветочки в сундучок.
А сейчас мы поиграем в игру" Какая мама".
Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети называют прилагательные.
-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)
-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)
-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)
-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)
-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)
Восп. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.
А теперь ребята посмотрите на эти пиктограммы с изображением грустного лица и радостного.
Ребята покажите грустное изображение. Дети находят. А как вы думаете, что может огорчить маму? (Плохое поведение, слёзы детей и т. д.)А когда у мамы может быть хорошее настроение? (прибрал игрушки, сказал добрые слова и т. д.)
Восп. А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка "Мама спит"
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать
Маму я не разбужу (ходят на пяточках.)
Я на цыпочках хожу (ходят на носочках.)
Моих пяток слышен стук
Тук, тук, тук
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Восп. Ребятки, а как вы думаете, мамы есть только у людей? (Нет, у птиц, животных,насекомых.)
А у нас тут на столе есть картинки мам и их детёнышей, подойдём к столу посмотрим. Но малыши животные потеряли своих мам и только вы ребята сможете их найти. игра "найди детёнышу маму" Дети ищут и собирают пазл картинку.
Восп. Вы молодцы ребята, помогли найти малышам их мам.
А теперь давайте составим рассказ про наших мам. Послушайте я начну, а вы потом будете про свою маму рассказывать.
Восп. Мою маму зовут Валя. Она добрая, красивая. Я её очень люблю.
Дети составляют свои рассказы.
Восп. Ребятки, вы сегодня были все молодцы. Рассказали много нового и интересного о ваших мамах, собрали много ласковых, добрых, нежных слов, составили рассказы. А вечером когда за вами придёт мама мы достанем из сундучка волшебные цветочки и подарим вместе с волшебным словом.