Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Наталья Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч, (м). Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.

Ход.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Давайте присядем на ковре поудобнее.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

-Восп. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и помогайте мне.

Кто пришёл ко мне с утра? -Мамочка!

Кто сказал: "Вставать пора? -Мамочка!

Кашу кто успел сварить? -Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? -Мамочка!

Кто косички мне заплёл? -Мамочка!

Дома всё убрал, подмёл? -Мамочка!

Кто ребячий любит смех? -Мамочка!

Кто на свете лучше всех? -Мамочка!

-Восп. О ком ребятки это стихотворение? -О маме.

А как все дети ласково зовут своих мам? (Мамочка, мамуля и т. д.)

У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать как зовут ваших мам. Игра с мячом " Мою маму зовут. " Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и ребёнок поймавший мяч называет имя своей мамы.

- Восп. У ваших мам замечательные имена и вы ребятки, молодцы,знаете как зовут ваших мам.

А вы, ребята я думаю очень любите своих мам? Верно?Я предлагаю сделать нашим мамам подарок. Посмотрите я принесла "волшебный сундучок". А внутри лежат "волшебные цветочки". Я вам их раздам. Давайте подберём для наших мам самые нежные, ласковые, добрые слова и сложим их вместе с цветочками в сундучок.

Дети подбирают слова и складывают цветочки в сундучок.

А сейчас мы поиграем в игру" Какая мама".

Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети называют прилагательные.

-Когда мама целует вас, обнимает, гладит, она какая? (Ласковая.)

-Когда мама красиво одета? (Модная, красивая.)

-Когда мама улыбается, смеётся? (Весёлая.)

-Когда мама не ругает вас когда вы шалите? (Добрая.)

-Когда вы маму любите, обнимаете, она какая? (Любимая.)

Восп. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы вспомнили.

А теперь ребята посмотрите на эти пиктограммы с изображением грустного лица и радостного.

Ребята покажите грустное изображение. Дети находят. А как вы думаете, что может огорчить маму? (Плохое поведение, слёзы детей и т. д.)А когда у мамы может быть хорошее настроение? (прибрал игрушки, сказал добрые слова и т. д.)

Восп. А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка "Мама спит"

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Маму я не разбужу (ходят на пяточках.)

Я на цыпочках хожу (ходят на носочках.)

Моих пяток слышен стук

Тук, тук, тук

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Восп. Ребятки, а как вы думаете, мамы есть только у людей? (Нет, у птиц, животных,насекомых.)

А у нас тут на столе есть картинки мам и их детёнышей, подойдём к столу посмотрим. Но малыши животные потеряли своих мам и только вы ребята сможете их найти. игра "найди детёнышу маму" Дети ищут и собирают пазл картинку.

Восп. Вы молодцы ребята, помогли найти малышам их мам.

А теперь давайте составим рассказ про наших мам. Послушайте я начну, а вы потом будете про свою маму рассказывать.

Восп. Мою маму зовут Валя. Она добрая, красивая. Я её очень люблю.

Дети составляют свои рассказы.

Восп. Ребятки, вы сегодня были все молодцы. Рассказали много нового и интересного о ваших мамах, собрали много ласковых, добрых, нежных слов, составили рассказы. А вечером когда за вами придёт мама мы достанем из сундучка волшебные цветочки и подарим вместе с волшебным словом.

Публикации по теме:

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД