Алиса Поцелуйко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Играем с зимними месяцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Играем с зимними месяцами» в средней группе
Цель: закрепление лексической темы «Зима».
Задачи: - расширение знаний детей об окружающем мире;
- обогащение словарного запаса;
- закрепление умения согласовывать прилагательное с существительным, числительное с существительным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Играем с зимними месяцами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись с песней «Три белых коня», игрушечная снежинка, картина «Зимние забавы», дидактическая кукла с набором зимней одежды и обуви.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети проходят на ковер и садятся в круг.
В. : Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы с вами встретились после зимних каникул! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом! Давайте улыбнемся друг другу!
Знаете ли вы, сколько времен года в году? А какое сейчас время года? Какие зимние месяцы мы с вами знаем?
Ответы детей.
Правильно, их три: декабрь, январь и февраль. Давайте послушаем фрагмент песни про эти месяцы (звучит фрагмент песни «Три белых коня»)
II. Основная часть.
В. : Зимние месяцы предлагают нам с вами поиграть. Первое задание для вас подготовил декабрь. Давайте вспомним, какой у нас был замечательный новогодний праздник, какая нарядная елка стояла в зале. Декабрь прислал нам такую узорчатую снежинку. Я буду давать вам снежинку и описывать предмет, а вы постарайтесь догадаться, о чем так можно сказать?
ДИ: Какой, какая, какие? (со снежком или снежинкой)
Праздничный, яркие, блестящие, веселые, сказочные, зеленая, пушистая, нарядная, блестящая, снежная, морозная, холодные, красивые, узорчатые, и т. д.
Ответы детей.
В. : Молодцы! Справились отлично! Декабрь еще подготовил загадки для вас, если вы отгадаете, на экране появится картинка с отгадкой! Давайте пройдем за стол, так нам будет удобнее. Дети раасаживаются за столы.
ДИ: Доскажи словечко
Возле ёлки в Новый год
Дети водят ….
Очень весело Егорке
На санях кататься с …
На дворе снежок идет –
Скоро праздник …
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой!
В. : Правильно, все загадки вы отгадали! Месяц декабрь остался очень вами доволен, давайте еще раз назовем его хором: декабрь! (Дети повторяют)
Следующий зимний месяц называется… (Дети: Январь) Верно, сейчас у нас наступил январь и он тоже приготовил для вас задание. Посмотрите на картинку и назовите, что можно делать зимой
ДИ: Что можно делать зимой?
Дети отвечают по очереди, начиная со слов «Зимой можно…» с опорой на картинку на экране.
В. : Вы правильно сказали. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика, а давайте мы с вами представим, как лепим снеговика! Вставайте возле своих стульчиков!
Физкультминутка «Снеговик»
Выполняем движения в соответствии с текстом, имитируя лепку снеговика, показывая его глаза, шляпу, нос, метлу.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
В. ; Вот так может растопить снеговичка солнышко! Садитесь, пожалуйста! А давайте посчитаем снеговиков, которые слепили на этой картинке дети:
Один снеговик
Два снеговикА,
Три снеговикА,
Четыре снеговикА,
Пять снеговикОВ.
В. : Молодцы! Давайте повторим название месяца, который играл с нами - январь! А что же за месяц идет после января?
Ответы детей.
В. : Верно! Февраль. А вы знаете, ребята, что в старину февраль называли «лютый?» Как вы думаете, что означает это слово? Лютый – значит, сердитый, беспощадный, очень злой. А называли люди так этот месяц, потому что в феврале бывают самые сильные морозы, самые лютые. Но мы с вами не будем пугаться, что мы сделаем, чтобы не замерзнуть на прогулке в феврале?
Ответы детей.
В. : Правильно, мы будем тепло одеваться. Вот вам и задание от февраля. Давайте оденем на прогулку куклу Марину. Будем одевать и рассказывать, что нам нужно из одежды зимой. Начинать будем так: «На прогулку зимой мы одеваем…» Дети надевают на куклу по одному предмету одежды, комментируя свои действия.
III. Рефлексия.
В. : Вот мы и одели нашу куколку, она теперь ни за что не замерзнет даже в самые лютые морозы. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что показалось трудным? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне это понравилось тоже. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, будем радоваться зиме и играть в зимние игры на свежем воздухе.