Получи документы

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди»

Надежда Григорьева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Гуси-лебеди»

Воспитатель Григорьева Надежда Рудольфовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать творческое воображение мышление память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.

Индивидуальная работа:

Активизировать Глеба, Софью, Сашу в беседе по содержанию сказки.

Словарная работа: ржаной пирожок, метнулись вдалеке, чаща

Материал демонстрационный: шкатулка, перо, экран, проектор, мольберт

Раздаточный материал: модели на каждого ребенка

Предшествующая работа:

Разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание перьев разных птиц.

Методические приемы:

Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку)

Игровая мотивация с перышком

Рассказывание сказки с показом иллюстрации

Вопросы по содержанию сказки

Игра «Лебеди» (физкультминутка)

Моделирование сказки

Подведение итогов НОД

Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки)

Ход НОД:

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в сказку? Я знаю такое волшебство и хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста к зеркалу.

Упражнение «Зеркало»

(У входа в группу дети встают у зеркала, подходят к нему смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, в сказке я окажусь!» (после чего оказываются в комнате где будет проходить НОД)

(тихо звучит музыка – голоса птиц)

Дети заходят в комнату и обнаруживают на столе шкатулку, находят внутри нее перышко.

Воспитатель: Ой, что это? Какое красивое перышко. Чье же это перышко?

Дети: гусиное, утиное, птичье и т. д.

- Откуда к нам попало перо?

- Как ты думаешь Софья?

- А ты Глеб?

- Интересно, а в какую сказку мы попали?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что перо зашевелилось и что оно волшебное)

Перо:

«Здравствуйте дети! Меня потеряли гуси-лебеди. Они заблудились в сказках и не могут найти свою сказку. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки это перышко? (Предположения детей)

Воспитатель: А вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» хотела бы вам рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси лебеди»

(После прослушивания сказки задает вопросы детям)

- Чем вам понравилась сказка?

- Назовите героев сказки?

- Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца?

- Кто помог девочке?

- Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца?

- Почему печка, речка, яблонька не показали дорогу к Бабе Яге?

- С какой просьбой, Аленушка обращалась к яблоньке, к печке, к речке?

- Кто помнит, какие слова она говорила?

- Как вы понимаете слова: «вернулись ни с чем», «побежала со всех ног»

- Чем закончилась сказка?

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели,

Дальше полетели.

После физкультминутки воспитатель обращается к детям:

- Дети, перышко ждет помощи от нас, вы не забыли просьбу?

- У меня есть карточки-схемы. Предлагаю героев сказки «Гуси лебеди» обозначить с помощью условных карточек - схем, то есть модулей. (воспитатель показывает и спрашивает что эта карточка может обозначать).

Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси-лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите карточки-модули по порядку, как рассказывается в сказке.

- Садитесь за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси-лебеди будут пролетать над нашим детским садом, найдут свое потерявшее перо и увидят карточки, которые вы правильно разложили и вернутся в свою сказку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Повторение ритуала «вход в сказку» с обратной последовательностью.

Раз, два, три

Обратно нас верни!

Беседа с детьми.

-В какой сказке мы побывали?

-Как вы думаете, помогли мы перышку? Как помогли?

-Что больше всего понравилась вам в этой сказке?

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 01:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД