Надежда Григорьева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Гуси-лебеди»
Воспитатель Григорьева Надежда Рудольфовна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
Формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать творческое воображение мышление память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.
Индивидуальная работа:
Активизировать Глеба, Софью, Сашу в беседе по содержанию сказки.
Словарная работа: ржаной пирожок, метнулись вдалеке, чаща
Материал демонстрационный: шкатулка, перо, экран, проектор, мольберт
Раздаточный материал: модели на каждого ребенка
Предшествующая работа:
Разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание перьев разных птиц.
Методические приемы:
Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку)
Игровая мотивация с перышком
Рассказывание сказки с показом иллюстрации
Вопросы по содержанию сказки
Игра «Лебеди» (физкультминутка)
Моделирование сказки
Подведение итогов НОД
Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки)
Ход НОД:
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в сказку? Я знаю такое волшебство и хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста к зеркалу.
Упражнение «Зеркало»
(У входа в группу дети встают у зеркала, подходят к нему смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, в сказке я окажусь!» (после чего оказываются в комнате где будет проходить НОД)
(тихо звучит музыка – голоса птиц)
Дети заходят в комнату и обнаруживают на столе шкатулку, находят внутри нее перышко.
Воспитатель: Ой, что это? Какое красивое перышко. Чье же это перышко?
Дети: гусиное, утиное, птичье и т. д.
- Откуда к нам попало перо?
- Как ты думаешь Софья?
- А ты Глеб?
- Интересно, а в какую сказку мы попали?
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что перо зашевелилось и что оно волшебное)
Перо:
«Здравствуйте дети! Меня потеряли гуси-лебеди. Они заблудились в сказках и не могут найти свою сказку. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки это перышко? (Предположения детей)
Воспитатель: А вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» хотела бы вам рассказать.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси лебеди»
(После прослушивания сказки задает вопросы детям)
- Чем вам понравилась сказка?
- Назовите героев сказки?
- Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца?
- Кто помог девочке?
- Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца?
- Почему печка, речка, яблонька не показали дорогу к Бабе Яге?
- С какой просьбой, Аленушка обращалась к яблоньке, к печке, к речке?
- Кто помнит, какие слова она говорила?
- Как вы понимаете слова: «вернулись ни с чем», «побежала со всех ног»
- Чем закончилась сказка?
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели,
Дальше полетели.
После физкультминутки воспитатель обращается к детям:
- Дети, перышко ждет помощи от нас, вы не забыли просьбу?
- У меня есть карточки-схемы. Предлагаю героев сказки «Гуси лебеди» обозначить с помощью условных карточек - схем, то есть модулей. (воспитатель показывает и спрашивает что эта карточка может обозначать).
Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси-лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите карточки-модули по порядку, как рассказывается в сказке.
- Садитесь за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси-лебеди будут пролетать над нашим детским садом, найдут свое потерявшее перо и увидят карточки, которые вы правильно разложили и вернутся в свою сказку.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Повторение ритуала «вход в сказку» с обратной последовательностью.
Раз, два, три
Обратно нас верни!
Беседа с детьми.
-В какой сказке мы побывали?
-Как вы думаете, помогли мы перышку? Как помогли?
-Что больше всего понравилась вам в этой сказке?