Лариса Ларина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Г. Заречного Пензенской области
Ларина Лариса Вячеславовна
Тема. Прогулка в весенний лес.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.
Программное содержание.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Активизировать словообразование имен существительных и прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль». Побуждать составлять короткие тексты-описания. Воспитывать речевое внимание.
Погружение в тему.
(воспитатель включает магнитофон, дети слышат красивую, четкую речь)
Воспитатель: А вам хочется научится красиво говорить? (да). Чтобы у нас все получилось, предлагаю сделать гимнастику (артикуляционную).
«Улыбка» - «трубочка».
«Толстые» - «худые».
«Хмурые» - «радостные».
«Показали язычки – покусали»
Молодцы!
Вы слышите? Кто это шуршит? Давайте-ка его послушаем (воспитатель вносит мягкую игрушку, ежика, который сам говорит загадку, «под, соснами, под елками лежит мешок с иголками»… «правильно, ежик»)
Воспитатель: Еж необычный (розовый! Как вы думаете, почему? (Из сказочного леса) и он приглашает нас к себе в гости!
А чтобы попасть в сказочный лес, нам необходимо наполниться волшебной силой! (дыхательная гимнастика)
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Молодцы! Наполнились волшебной силой? (да) А теперь в лес, за ежиком!
Ход занятия.
1. (подходят к мольберту с картинкой «тающий снеговик)
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, кто это у нас на пути? (снеговик)
Ребята! А что это с ним? (тает)
А почему? (солнышко его пригрело)
Что чаще стало появляться на небе? (солнышко)
А какое оно? Полным ответом. (Солнышко яркое, теплое, его много)
И во что же Снеговик превратится? (в воду)
Причем в какую воду (талую) –словарная работа
Попробуйте сделать вывод! (весной солнце пригревает и снег тает)
А в какое время года это происходит? Значит, наступила весна. Какие признаки весны? Пойдемте дальше.
2. Вот ежик и довел нас, мы в лесу.
А какой это лес? (сказочный, волшебный).
А почему он волшебный? (весенний) В лесу нас встречает ВЕСНА (кукла)
Какое волшебство происходит весеннем лесу (все просыпается) - Звери от спячки… А еще кто?
Загадка:
На проталинке лесной,
Огонек расцвел весной.
Огонек не смелый,
Как снежинка белый!
Что же это? (подснежник)
А еще его называют – первоцвет. Почему? – словарная работа.
Чистоговорка: Вот подснежник весной на проталинке лесной. (Говорим четко ясно)
Распустился подснежник. Значит наступила настоящая весна!
3. Игра с мячом.
- Мы ждали (весну)
- Долго не было (весны).
- Мы рады (весне).
- Мы сняли теплую одежду (весной)
- Сегодня мы говорим о (весне).
- Скоро у нас праздник (весны)
- Мы знаем стихи о (весне)
- Мы любим (весну)
Молодцы!
4. А теперь ежик приглашает нас присесть на наши стульчики – пенечки и рассмотреть весенний лес.
Ему интересно, вы заметили, что происходит с птицами весной? (просыпаются от зимней спячки, возвращаются из теплых стран, вьют гнезда)
А что происходит деревьями (Набухают почки, распускаются листочки)
Задание по картинкам.
Это (дуб). Какие на нем листочки? (дубовые)
На клене - (кленовые)
На осине - (осиновые)
На липе - (липовые)
Ой, а это что за дерево? Ель – не листочки, а веточки и иголки - …еловые, шишка – еловая.
(обращается внимание на звуки ЛЬ - мягкий и Л – твердый).
5. Долго мы гуляли в весеннем лесу, много чего увидели… Глазки наши устали. Сделаем для них гимнастику.
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучкой весною играло (глазки вправо – влево)
Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки
Легких – две тучки, Тяжелых – три тучки.
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе опять засияло. (поморгать глазами)
6. Ну что, возвращаемся назад? До свиданья ежик! Спасибо тебе!
По дороге вспомним стихотворение про весну.
Весна – красна, Весна – красна!
Хорошо, что ты пришла!
И у тебя Весна мы спросим
Что в подарок принесла? (с разной интонацией, громко).
Вернулись мы с вами в д/с А весна услышала наше стихотворение и тут уже поджидает.
7. Что ж Весна нам принесла?
Рассказ весны: Ушла зима. Наступила весна. На небе ярко засветило солнышко. Стало тепло. Тает снег. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Зеленеет травка. Появляются первоцветы. Прилетели птицы и стали вить гнезда. Дети рады весне.
Пересказ 3-4 человека.
8. Вы правильно сказали. Наступила теплая (весна, А была холодная (зима). После весны придет жаркое (лето).За ним наступит дождливая (осень). А после осени – опять морозная (зима). А сейчас пока еще ВЕСНА. Еще сыро и прохладно. Легко простудиться. И что бы нам не болеть, давайте сделаем себе массаж.
Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. (лоб пальцами)
Жу-жу-жу, подошли мы к ежу (по щекам от уха к губам)
Ужа-ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа (пальчиками – крылья носа)
Жок-жок-жок-жок, вот и вышли на лужок! (козырек ко лбу – растирать).
Итог занятия.
Молодцы! Мы хорошо сегодня поработали. Побывали в гостях у ежика, поговорили с Весной и вспомнили ее приметы. И в заключении давайте определим основные цвета весны! (желтый, голубой, зеленый, красный)