Даурцева Алла
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Новосибирской области Убинского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовил: воспитатель 1квал. категории
Даурцева Алла Алексеевна
Кожурла
2019г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
«Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, персонаж Баба-Яга, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутки, елки, деревья, дом Бабы-Яги. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, и в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какое-то письмо, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открываем письмо и читаем)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши книги со сказками”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Давайте, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, сказочный лес. Я вам предлагаю крепко-крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы с вами попали в сказочный лес.
(В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в сказочный лес нас унесёт).
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей, правильно в сказочном лесу.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а кто это тут сидит? (ответы детей)
(Баба-Яга сидит возле своей избушки и рассматривает книжку с иллюстрациями)
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, ты зачем украла наши книжки?
Баба-Яга: Не будете разбрасывать, а собирать свои книжки! Книжки то я вам отдам, только я предлагаю вам выполнить мои задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними. Вот вам первое задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию. (Баба-Яга даёт конверт с заданием, открываем конверт и читаем задание).
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (ответы детей).
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. Личный транспорт Бабы Яги (Метла) (Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да молодцы! Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, да съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга) Гуси-лебеди
- таблетки, укол, животные (доктору) Доктор Айболит
- яйцо золотое, простое яйцо (курочке) Курочка ряба
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Идём дальше по стрелке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идём дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.
5 задание: Вот Вам следующее задание. Ребятки, Баба-Яга перепутала все сказки. Нам надо с вами разобрать их. Назовите сказку и найдите лишнего героя.
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Ваня, посмотри на картинки, какая это сказка и какой герой лишний. (Ребёнок выполняет задание). Молодец Ваня! (справился с заданием)
Лиля, посмотри на картинку, какая это сказка и какой герой лишний. (Ребёнок выполняет задание). Молодец Лиля! (справилась с заданием)
Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит возле дерева конверт.
Воспитатель: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы» :
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — бах! — и развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова петушка.
Появляется Баба-Яга: Молодцы ребята, справились вы со всеми заданиями! Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: «Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахнём своей, мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия:
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в сказочный лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её.