Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Асеева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация

Конспект НОД по развитию речи. (средняя группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: формирование умения пересказывать сказку; активизировать в речи прилагательное.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании

прилагательных с существительными в роде;

образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Материал и оборудование: кукла Маша, мягкие игрушки медведи, картинки со зверями и их детенышами, елочки и ежата, настольный театр «Маша и медведь», шапочка медведя.

Содержание НОД.

1. Организационный момент. Появляется Машенька (кукла)

-Кто к нам пришла?

-из какой она сказки? (правильно «Маша и медведь»)

-Маша хочет рассказать вам историю, которая произошла с ней в лесу.

- «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показывает игрушку–ежиху). (В том случае, если дети произносят слово ёж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Машенька сказала прибежала, а ёж- прибежал. Кто прибежала?- Ежиха».) Она прибежала со своими … детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид. Что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла. Ребята, где мама – ежиха нашла своих ежат?»

-кто хочет рассказать историю про ежат?- дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушивается 2-3 рассказа.

2.-ребята, что это за шум (с рычанием появляется медведь. Машенька убегает.)

-Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Кто это летом гуляет, зимой спит (дети отгадывают)

-давайте опишем мишку. Какой он (шерстяной, пушистый, большой)

-а теперь Миша послушай нашу загадку. Это кто косолапая, большелапая, меховая (медведица)

-Ты Миша косолапый, а медведица косолапая.

3. физминутка. (проводит мишка)

-Эй ребята что вы спите нам животных покажите.

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез Миша из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошел и на пяточках потом.

(мишка прощается и уходит)

4. входит медведица плачет (ревет)

Беда случилась в лесу перепутали звери своих детенышей. Давайте ребята поможем зверям.

Игра «Найди детенышам их мам» воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти их мам. Поставить картинки попарно.

-лиса- лисенок

-волчица- волчонок

-зайчиха- зайчонок

-медведица- медвежонок

5. Вот спасибо ребята помогли. А вот и мой медвежонок- Мишутка. (из какой они сказки)

-Мишутка а ребята сейчас покажут тебе сказку «Маша и медведь»

Дети показывают сказку с помощью настольного театра. (медведи прощаются и уходят)

6. Рефлексия. П/игра «У медведя во бору»

-ребята кто к нам приходил в гости на занятие?

-что вам больше всего понравилось?

Разработала: Асеева О. Н воспитатель

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД