Ольга Асеева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация
Конспект НОД по развитию речи. (средняя группа)
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Цель: формирование умения пересказывать сказку; активизировать в речи прилагательное.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;
закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании
прилагательных с существительными в роде;
образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
Материал и оборудование: кукла Маша, мягкие игрушки медведи, картинки со зверями и их детенышами, елочки и ежата, настольный театр «Маша и медведь», шапочка медведя.
Содержание НОД.
1. Организационный момент. Появляется Машенька (кукла)
-Кто к нам пришла?
-из какой она сказки? (правильно «Маша и медведь»)
-Маша хочет рассказать вам историю, которая произошла с ней в лесу.
- «Однажды был сильный ветер и повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала… (показывает игрушку–ежиху). (В том случае, если дети произносят слово ёж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Машенька сказала прибежала, а ёж- прибежал. Кто прибежала?- Ежиха».) Она прибежала со своими … детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой - под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид. Что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла. Ребята, где мама – ежиха нашла своих ежат?»
-кто хочет рассказать историю про ежат?- дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один начинает, другой продолжает). Заслушивается 2-3 рассказа.
2.-ребята, что это за шум (с рычанием появляется медведь. Машенька убегает.)
-Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Кто это летом гуляет, зимой спит (дети отгадывают)
-давайте опишем мишку. Какой он (шерстяной, пушистый, большой)
-а теперь Миша послушай нашу загадку. Это кто косолапая, большелапая, меховая (медведица)
-Ты Миша косолапый, а медведица косолапая.
3. физминутка. (проводит мишка)
-Эй ребята что вы спите нам животных покажите.
У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез Миша из берлоги, разминает Миша ноги,
На носочках он пошел и на пяточках потом.
(мишка прощается и уходит)
4. входит медведица плачет (ревет)
Беда случилась в лесу перепутали звери своих детенышей. Давайте ребята поможем зверям.
Игра «Найди детенышам их мам» воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти их мам. Поставить картинки попарно.
-лиса- лисенок
-волчица- волчонок
-зайчиха- зайчонок
-медведица- медвежонок
5. Вот спасибо ребята помогли. А вот и мой медвежонок- Мишутка. (из какой они сказки)
-Мишутка а ребята сейчас покажут тебе сказку «Маша и медведь»
Дети показывают сказку с помощью настольного театра. (медведи прощаются и уходят)
6. Рефлексия. П/игра «У медведя во бору»
-ребята кто к нам приходил в гости на занятие?
-что вам больше всего понравилось?
Разработала: Асеева О. Н воспитатель