Светлана Комарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представления о признаках весны, о перелетных птицах. Активировать словарь по теме;
Упражнять в образовании существительных с суффиксами -ат-, -ят-
Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
Формировать бережное отношение к природе.
Материал:
Предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеёк). Большая картина с изображением этих же признаков весны.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Набор картинок – схем (лица людей с выражением радости, грусти, злости, удивления и т. д.). Цветные карточки. Сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница». Картинки для игры «четвертый лишний». Мяч. Наборное полотно. Картинка с изображением Кар – Карыча. Предметная и разрезная картинки с изображением перелетной птицы, приветик (красочное изображение улыбающего смешарика с пожеланием здоровья, солнечного дня и т. п.) – на каждого ребенка.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах (вывешивает картинку с изображением Кар – Карыча). Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Кар - Карыч!
Воспитатель: В какой стране живет Кар - Карыч!
Дети: В стране Смешариков.
Воспитатель: Кар – Карыч предлагает отправиться в путешествие. В какое? Вы узнаете об этом, отгадав загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Вместе с Кар – Карычем мы совершим путешествие в весну. Вам нравится это время года?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда называйте признаки весны, а я буду выставлять на мольберт соответствующие картинки.
(капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеёк).
Дети выполняют задание. В-ль выставляет предметные картинки, затем больную картинку.
Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?
Дети: Радостное, весеннее.
Воспитатель: Выберите из набора картинок – схем ту, на которой изображено лицо радостного человека.
Дети выставляют выбранную картинку – схему на наборное полотно
Воспитатель: Радуются весне не только люди, но и животные. Вот и у Кар-Карыча самое любимое время года – весна. Кар- Карыч хочет, чтобы мы поговорили о его пернатых друзьях, перелетных птицах, по которым он скучал всю зиму. Кар - Карыч приготовил про них загадки. Я их прочту, а вы должны отгадать, о какой птице идет речь.
Черный, проворный,
Всем червякам враг.
Дети: Это грач.
Здесь и далее дети выставляют на наборное полотно с изображением названных птиц.
Воспитатель:
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его.
Дети: Скворец.
Воспитатель:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”?
Дети: Кукушка.
Воспитатель:
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет
Дети: Это жаворонок.
Воспитатель:
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
Дети: Это ласточка
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек
Дети: Цапля, журавль
Воспитатель: Повторите названия птиц.
Дети повторяют хором, затем поочередно.
Воспитатель: Почему зимой мы не видели этих птиц?
Дети: Они улетели в теплые края.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? (Перелетные птицы)
Проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: Кар – Карыч принес конверты, в которых лежат разрезные картинки с изображением перелетных птиц. Попробуйте собрать их.
Дети выполняют задание. При затруднение вос-ль предлагает зрительную опору в виде предметных картинок.
Воспитатель: Молодцы! Сложите разрезные картинки в конверты.
Выполняется пальчиковое упражнение «Выпусти птицу»
Воспитатель: Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её на волю. Для этого необходимо поочередно приподнимать пальцы, произнося слова «Я из клетка выпущу».
Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Выполняют упражнение для пальцев правой руки, затем – левой руки.
Проводится игра с мячом «У кого кто»
Воспитатель: Кар –Карыч хочет поиграть с вами на весенней полянке. Мы с ним станем бросать мяч каждому из вас и называть птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч.
Грач (грачата)
Скворец (скворчата)
Дрозд (дроздята)
Стриж (стрижата)
Журавль (журавлята)
Кукушка (кукушата).
Воспитатель:
Кар – Карычу понравилось играть с вами. Давайте расскажем ему сказку «Грач, Росток и Гусеница». Для начала внимательно послушайте эту сказку. (Выставляет сюжетные картинки).
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”. Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
Ответьте на вопросы: о каком время года говорится в сказке? Что сделала Таня? Что появилось из земли? Кого испугался Росток и почему? Кого Росток попросил о помощи? Как помог Грач Ростку? В кого Росток превратился летом?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает рассказать сказку по сюжетным картинкам. Сначала дети поочередно рассказывают сказку, составляя по одному предложению. Затем вызванный ребенок рассказывает всю сказку.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Кар –Карычу понравилась наша сказка. А вам понравилось путешествие в весну? В какие игры мы играли с Кар –Карычем? Вспомните, какую пользу приносят перелетные птицы? (Ответы детей).
У Кар – Карыча есть для вас сюрприз. Он принес от своих друзей-смешариков приветики весеннего солнечного настроения и дарит их вам.