наталья наследова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Золотая осень»
▼ Скачать
Цель:
Дать детям представление об осени, как о времени года.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные. Закреплять представление об осени и ее признаках. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)
2. Коррекционно-развивающие. Развивать речевую активность связной речи, учить образовывать сложные слова. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: корзина, листья (дуба, клена, березы, осины, рябины, тополя, макет березы, мяч, лукошко с фасолью, грибы (муляж, разрезная картинка «Грибы», облака для психогимнастики, акварель, кисти, альбомные листы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются.
Воспитатель (далее В.)
Ребята, сегодня произошло очень странное и загадочное событие. Рано утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на крылечке вот эту корзину с маленькой запиской «Для детей подготовительной группы».
Посмотрим, что в корзине?
Здесь много листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные.
Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета. Но чтобы нам было удобно беседовать, давайте присядем на ковер.
Д/и «С какого дерева лист?»
( Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)
– Правильно. ( листья: клен, береза, дуб, осина).
Упражнение в образовании сложных слов методом сложения основ.
- Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какой это листик?
(желто-красный листик)
- Если в осеннем листе есть желтый и зеленый цвета, то какой это листик?
(желто-зелёный листик)
- А если в осеннем листе присутствуют разные цвета, то как мы скажем про такой лист? (разноцветный лист)
В. – Молодцы.
- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить? (об осени.)
Подбор однородных прилагательных.
-А сейчас придумаем разные слова, с помощью которых мы сможем рассказать про осень.
- Какая бывает осень? (холодная, теплая, ранняя, поздняя, сухая, дождливая, разноцветная, красивая, замечательная)
- Какой осенью дует ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый, северный, пронизывающий)
- Какой осенью идет дождь? (мелкий, моросящий, холодный)
- Какое осенью небо? (теплое, серое)
А какие признаки осени вы знаете?
Молодцы, вы назвали все признаки осени. А знаете ли вы осенние месяцы? (Ответы детей)
Ребята, раннюю осень называют «золотой» скажите, почему её так называют? (золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках)
Какие краски любит осень? (Ответы детей)
Вот в эти цвета Осень и раскрасила все листья деревьев. А мы всегда любуемся этим прекрасным временем года.
Обратите внимание, какое сказочное дерево у нас есть (подойти к дереву, но сейчас же осень, и на дорогах после дождя остались лужи. Давайте аккуратно перепрыгнем через лужу, а здесь ком грязи перешагнем, а здесь болото, нужно пройти по узенькой тропинке на носочках (имитация перепрыгивание через лужи). Ой, на тропинке лежит мяч, поиграем с ним?
Игра «Один – много» (мячом).
В: – Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы; кот – коты)
Лист… зонт…. туча… дождь…
Дерево…. гриб…. куст…. лужа….
Вот и добрались до дерева. Молодцы ребят. Ой, ребята, а что здесь за горка листьев под березкой? Давайте посмотрим. Это корзина с конвертом. А кто мне поможет посмотреть, что в конверте? Да здесь разрезная картинка.
Разрезная картинка «Грибы». (Дети собирают разрезную картинку)
Что у вас получилось? Грибы. Значит, в ведёрке грибы. Открывайте.
Ой, разве это грибы? А что это? (фасоль). Но как – же так? Если на картинке грибы значит и в ведёрке должны быть они, может, на дне ведёрка? Давайте поищем.
Вот видите, какие вы молодцы нашли все грибочки.
Психогимнастика.
Пока мы искали грибочки, осенний ветерок принёс нам облака. Посмотрим, какое у них настроение.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной.
И, вдруг по небу грозно
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито нам грозит.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьё з:
И льются с неба капельки
Похожие на дождь.
А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот. (Н. А. Екимова)
- Какие к вам прилетели облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, грусти, злости.
- Какое облако вам понравилось? Покажите что вам тоже весело.
Далее детям предлагается нарисовать облако «своего настроения».
В. Что-то мы совсем забыли про корзину. Посмотрим, может в ней еще что-то есть. Ой, да здесь же загадка:
Круглые зеленые на дереве растут,
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоко)
Это наверное Осень вам прислала угощенье.
Итог занятия.