Татьяна Кошкарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью
условных обозначений (мнемотаблиц).
ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-
следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное
отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, ОБЛАСТЕЙ: Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Экскурсии в парк. Отгадывание загадок и сказок по символам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Раздаточные карточки с условными обозначениями загадок,
мнемотаблица на 12 символов, открытки с первоцветами,
конверт с письмом, сундучок со словами, грамзапись Чайковского
«Времена года».
Ход РАБОТЫ
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой улей-пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос-ль: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, по каким имением в природе можно считать, что весна пришла?
Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы.
Вос-ль: Всё, что вы сказали правильно. А сейчас давайте всё по порядку!
(дети садятся на стульчики, полукругом)
Вос-ль: Начнём с изменений в неживой природе. Как светит солнце и где оно
находиться?
Дети: Солнце светит ослепительно, греет землю своими лучами, оно поднимается
выше, поэтому день становиться длиннее.
Вос-ль: Как можно, сказать, что делает солнце?
Дети: Пригревает, светит, припекает, греет.
Вос - ль: Хорошо, правильно.
Вос-ль: А теперь, скажите, какое небо весной?
Дети: Синее, по нему плывут облака.
Вос-ль: Какие облака? На что они похожи?
Дети: Красивые, кучевые, пушистые, похожи на пух и комья ваты?
Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями?
Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, набухают почки и появляются
листочки. Тепло и влага пробуждают деревья.
Вос-ль: Что происходит с почками?
Дети: Набухают, разбухают, распускаются.
Вос-ль: Правильно, хорошо.
Какие цветы появляются первыми?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежники.
(на столе разложены карточки с цветами, выбрать нужные.)
Вос-ль: А кто же пробуждается весной с появлением проталин?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под
корой деревьев и пней. Так скажите теперь, почему - же к нам возвращаются
птицы?
Дети: Появляются насекомые. Это хорошая пища для птиц.
Вос-ль: вспомните, какие вы знаете весенние пословицы о птицах?
Дети: «Увидел скворца, знай весна у крыльца».
«Грач на горе – весна на дворе»
«Воробьи дружно чирикают - к теплу».
Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы.
Физкультминутка «Гусеницы»
Этот странный дом без окон руки над головой, скрестив.
У людей зовется кокон руками обнять себя.
Свив на ветке этот дом указательным пальцем сделать спираль.
Дремлет гусеница в нем наклон головы, руки вместе.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Гусенице не до сна – стала бабочкой она. взмахи руками, имитируя крылья бабочки.
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите у нас письмо. Интересно, а от кого же он? (читает от кого)
От кого: Перелётные птицы
Кому: Детям подготовительной группы д. /с «Золотой ключик»
«Дорогие ребята, очень просим вас помочь нам разобраться в каких- то рисунках о весне.
Заранее благодарны вам:
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова и повернёмся вокруг себя.
«Абра, кадабра».
(Вос-ль показывает большую мнемотаблица о весне.) Дети садятся за столы.
Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ
по опорным символам. Все эти символы вам знакомы.
А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.
(Вос-ль вызывает 2-3 детей, они составляют рассказы.)
Вос-ль: Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат карточки с символами, на них
загадана загадка. Вам нужно её отгадать. (Вос-ль проверяет правильность
отгадывания загадок.) Молодцы! Справились все.
А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко».
Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе
читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен
объяснить значение этого слова. Хорошо! Дайте начнём.
Дети: Хорошо!
(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)
Вос-ль: Молодцы! Наше удивительное приключение подошло к концу.
И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним
приметам, правильно и быстро отгадывали загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Без рук, без ног, а двери открывает. (Ветер.)
2. Золотое яблочко, по небу катается, с утра улыбается. (Солнце.)
3. В небе жёлтый цветок, круглый год не вянет. И любой лепесток, до земли достанет.
4. Белая морковка, на крыше повисла. Солнышко встало - ничего не стало. (Сосулька)