МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по народным сказкам»

ирина малых
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по народным сказкам»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по народным сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать речь, мышление, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам, умение дружно работать в парах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок :

«Заюшкина избушка», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Три медведя».

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Воспитатель: Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски,

А зовётся чудо –сказки!

Ребята, когда я подходила сегодня утром к нашей группе, увидела у двери вот эту посылку. Интересно, от кого она может быть? Давайте-ка посмотрим, да тут какое-то письмо (читаем письмо).

- Здравствуйте, ребята. Я Снегурочка, меня похитил злой Кощей и посадил в темницу, освободит он меня лишь тогда, когда я выполню все его задания. Но их так много, прошу вас помочь мне, мне очень хочется скорей снова попасть к своему дедушке и бабушке.

-Ну, что, ребята, поможем Снегурочке?

2. Тогда слушайте 1-е задание «Назови сказку»

Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко,

Догадался, это (репка)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали. (Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестрёнку,

Превратился он в козлёнка!

Во всём ведьма виновата.

Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На печи лежит Емеля,

Долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье

Всё … (по щучьему велению).

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам,

Румяный бок,

А зовётся (Колобок)

В этом доме- вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог-

Развалился… (теремок).

- Молодцы,ребята, с первым заданием вы справились, но здесь лежит конверт со следующим заданием.

3. «Ответь правильно на вопросы»

Как звали брата Алёнушки, превратившегося в козлёночка? (Иванушка)

Кого в сказках часто называют Патрикеевной? (Лису)

Из чего состоит любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Из ступы и метлы)

Как зовут родственницу Деда Мороза? (Снегурочка)

Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребён»? (Колобок)

Кому девочка Маша говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»? (Медведю)

Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?»(Морозко)

Какие герои сказки ели из кувшина и из тарелки, но оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Кого в русских сказках называют и Премудрой, и Прекрасной? (Василису)

4. А теперь давайте немного отдохнём и проведём артикуляционную разминку

Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

5. Следующее задание «Собери картинку».

Нужно из разрезанных частей собрать целую картинку. Вы догадались, какие это сказки?

6. Конкурс «Телеграммы».

Кто знает, что такое телеграмма?

Телеграмма – это короткое сообщение, наподобие смс, только телеграмму посылают по почте, почтальон приносит маленький листок бумаги вам домой.

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в ёлках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

«К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»

(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!»

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)

7. Конкурс на сообразительность «Ассоциации»

Попробуйте отгадать сказки по словам.

а) Дед, Жучка, Внучка, («Репка»)

б) Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. («Царевна-лягушка»)

в) Коза, петух, козлята, волк. («Волк и семеро козлят»)

г) Заяц, петух, лиса, собаки. («Заюшкина избушка»)

д) Баба- яга, девочка, мальчик, гуси. («Гуси-лебеди»)

е) Лиса, кувшин, ссора. («Лиса и журавль»)

8. Конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

«Даша и медведь»- «Маша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»- «Волк и семеро козлят»

«Утки- лебеди»- «Гуси-лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»- «Лисичка со скалочкой»

«По рыбьему велению»- «По щучьему велению»

«Пять медведей»- «Три медведя»

«Морковка»- «Репка»

Итоги.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь Кощей Бессмертный точно отпустит Снегурочку домой. Слышите, к нам кто-то стучит в дверь. Ребята, здесь опять какая- то посылка, неужели кому-то ещё нужна наша помощь?

- Посмотрим, здесь письмо.

-Ребята, спасибо вам большое за помощь, Кощей меня отпустил домой, в посылке лежат гостинцы вам от меня.

Снегурочка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по народным сказкам»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ирина малых (УИ 521227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД