Валерия Сергеевна Васильева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить с детьми названия предметов посуды; уметь называть и различать, классифицировать на кухонную, столовую и чайную посуду.
2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.
Развивающие:
1. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Продолжать учить детей отвечать предложением.
3. Развивать умение составлять предложения по схеме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
4. Закрепить умение придумывать загадки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать дисциплинированность, выдержку, внимание.
2. Умение выслушивать своего сверстника до конца, не перебивать друг друга
Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, схемы предложений, сундучок с загадками
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Появляется воспитатель в костюме повара с сундучком.
Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
I. Основная часть.
- Ребята, сегодня занятий у нас не будет. Пришёл к вам в гости настоящий повар и не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.
Игра «Чудесный сундучок»
Я сейчас буду описывать предметы, которые лежат в нашем сундучке, а вы будете по писанию угадывать, что у меня спрятано в сундучке. Попробуем? (Да)
-Итак, без этого предмета никак не обойтись, тому кто готовит, в ней
каши, щи, компот.
-Правильно, это кастрюля!
Ставит на стол кастрюлю.
- Круглая и чёрная, в ней готовят блинчики, жарят, тушат и картошку, и котлеты, и овощи.
- Да, конечно, эта сковорода.
- - Что же -это, пара предметов для чая, непростая пара: чашка с блюдцем.
- Верно, это чайная пара.
- Ну, а это верно вы не знаете и не угадаете.
- На плите стоит, и водой бурлит, всё пыхтит, пыхтит, пыхтит, а когда он закипает, всех нас к чаю приглашает.
- Как замечательно, угадали, это чайник.
-Ребята, обратите внимание на нашу доску, а ведь все названные нами предметы и многие другие находятся у нас на доске.
- Вы, конечно, знаете, что все эти предметы – это предметы ПОСУДЫ.
-Давайте, уточним, посуда, в которой готовят пищу, как называется… кухонная…
-Кристина, покажи нам из картинок всю кухонную посуду. (кастрюля, сковородка, сотейник, сита, тёрка)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
- Олеся, покажи. (чайная пара, чайная ложка, сахарница, конфетница)
- Какая посуда называется столовой?
- Я вам помогу. Это тарелки, бокалы, стаканы.
Ребята, посуду можно разделить по назначению и по материалу из которых она изготовлена.
Давайте поиграем в игру: «Составь предложения по схемам из тех слов, что у нас изображены на картинках на доске»
1 предложение состоит из 3 слов.
I___ ___.
Например: Мы мыли посуду.
Она стала чистая.
В конце предложения точка.
2 предложение состоит из 4 слов
Например: Какого цвета твоя чашка?
Кашу готовят в кастрюле?
I___ ___ __ ___?
В конце предложения вопросительный знак.
Третье предложение состоит из трёх слов
I___ ___ ___ !
Например: Ура, мама приготовила борщ!
-Какие вы сообразительные, всё то вы знаете!
Давайте, немного отдохнем!
Физкультминутка
Все вы маме, наверняка помогаете по дому мыть и вытирать посуду, а теперь помогите, пожалуйста и мне. А ещё, вы конечно знаете, что к посуде нужно относиться бережно: не бить, ухаживать за ней. Во вы какие помощники!
Повторяйте за мной.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
- Какой у вас красивый мяч! Давайте, сейчас возьмём мяч и поиграем: в игру «Скажи наоборот» (игра учит подбирать противоположные по смыслу слова, активизирует мыслительную активность)
Дети стоят в кругу: глубокая тарелка-мелкая тарелка, чистая кастрюля -грязная кастрюля, белая кружка – тёмная кружка, старая ложка -новая ложка.
А теперь давайте назовем лишний предмет из перечисленных и аргументируем свой ответ
Кружка, ложка, кастрюля, забор.
Сковородка, кенгуру, вилка, казан.
Чайник, тарелка, креманка, бегемот
Самовар, блендер, нож, бокал.
В заключение можно провести игру «Найди отличия», представленной в виде презентации или распечатав презентацию.
Рефлексия:
-Ну что, ребята, мне пора! Скоро обед у вас обед и мне нужно его готовить.
Всё ли вам понравилось сегодня, а что не понравилось?
Какие задания были лёгкими? Трудными?
Какие вы умнички! Отлично!
А кто-нибудь из вас не хочет стать поваром!
Спасибо, ребята.
-