Мария Саськова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перепутанные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речевую активность детей;
Закреплять знания детей о народных сказках, их персонажах;
Учить детей правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога;
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Воспитывать доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Перепутанные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Письмо от Феи, шкатулка с заданиями, музыка «В гостях у сказки», картинки героев известных сказок с новыми предметами, схемы сказок- геометрические фигуры, картинка «Сказочная Фея», иллюстрации к сказкам «Узнай по тени», книга сказок, «смайлики- весёлые, грустные, задумчивые.
Ход занятия
1. Введение в тему.
- Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо, но я не могу понять от кого оно. Помогите мне узнать от кого это письмо.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.
Ответ: Фея
Воспитатель: Правильно, это Сказочная Фея
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Сказочная Фея. (Выставляю на доску 1.)
Воспитатель. Так вот, Сказочная Фея говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Кощей бессмертный заколдовал сказки. Послушайте, какими теперь сказки стали : -Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
Дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».
Чтобы все это исправить Кощей бессмертный оставил шкатулку с заданиями. Если мы сможем выполнить все задания, то все герои смогут вернуться в свои сказки.
Ребята, вы готовы помочь Феи?
Дети. Да!
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.
- Давайте вспомним, что такое сказки?
- Какие бывают сказки?
- Как появились сказки?
- Чем сказки отличаются от рассказов?
(Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)
Воспитатель:
«Если сказку назовёшь,
В страну сказок попадёшь»
(Дети называют свою любимую сказку.)
Воспитатель:
В мире много сказок -
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
(Звучит «В гостях у сказки».)
Воспитатель: Первое задание из шкатулки.
«Спрятанные сказки в геометрических фигурах». Нам нужно их отгадать.
Три розовых круга - «Три поросёнка».
Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».
Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Второе задание (из шкатулки)
«Отгадай название сказок»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
«Солнечная королева»- Снежная королева
«Царевна – пчела»- Царевна лягушка
«Мальчик – великан»- Мальчик с пальчик
«Редиска»- Репка
«Волк и семеро поросят»- Волк и семеро козлят
«Иван-царевич и зеленый крокодил» Иван Царевич и серый волк.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
«Узнай сказку по иллюстрации».
Русская народная сказка «Гуси – лебеди» :
1. Почему гуси – лебеди унесли братца? «Потому что дочка позабыла, что ей приказывали отец с матерью: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».
2. Почему печка, яблонька и речка стали помогать девочке? «Потому что девочка отведала простого киселька у речки, лесного яблочка у яблони, ржаного пирожка у печки».
Русская народная сказка «Зимовье» :
1. Почему бык, баран, свинья, кот и петух смогли построить зимовье? «Потому что строили вместе».
2. Почему волки мчались от зимовья прочь, подняв хвосты трубой – только снег столбом? «Потому что бык, баран, свинья, кот и петух вместе набросились на самого смелого волка».
Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» :
1. Как Рукодельница оказалась в гостях у Мороза Ивановича? «Уронила в колодец ведро. Пришлось колодец спускаться».
2. Почему Мороз Иванович зеленую травку под снежной периной держал, на свет божий не выпускал? «Вымерзнет без снежной перины. А вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится».
Сказка М. Михайлова «Два Мороза».
1. Как звали братьев? «Багровый нос и Синий нос».
2. Почему Морозу – Синему носу не удалось заморозить мужика? «Потому что тот работал, и ему даже жарко стало».
Сказка Ш. Перро «Красная шапочка».
1. Почему волк первым пришел к бабушке? «Красная Шапочка рассказала волку, где живет бабушка, и тот отправил ее к бабушке по длинной дороге, а сам пошел по короткой».
2. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? «Дровосеки убили волка, распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые».
Сказка Ш. Перро «Золушка».
1. Во что превратилась тыква? «Пустая тыква превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес».
2. Как удалось найти Золушку? «Хрустальную туфельку удалось надеть только на маленькую ножку Золушки».
Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».
1. Почему волк сидит, опустив в прорубь хвост? «Лиса велела волку ступать на речку, опустить в прорубь хвост, сидеть да приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика. Ловись рыбка и мала и велика». Рыба сама на хвост нацепится. Велела сидеть подольше».
2. Удалось волку наловить рыбы? «Нет. Только оторвал себе хвост, который за ночь приморозило»
Третье задание - «Тени» сказочных персонажей
Воспитатель: Злодей Кощей спрятал героев сказок.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
Дети называют тень, правильно ли угадали - переворачиваем.
Воспитатель: выполнили.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
Игра малой подвижности «Маскарад» (дети подходят к воспитателю).
Это что за маскарад.
И зверей, и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри!
Сказочное животное на месте замри!
Воспитатель: Четвёртое задание (стоя возле воспитателя).
Ребята, герои сказок бывают разные - положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди.
«Скажи наоборот» (говорим – садимся на место)
Весёлый – грустный.
Добрый – злой.
Смелый – трусливый.
Старый – молодой.
Сильный – слабый.
Здоровый – больной.
Умный – глупый.
Вежливый – грубый.
Сытый – голодный.
Могучий – слабый.
Озорной – послушный.
Ленивый – трудолюбивый.
Щедрый – скупой.
Радостный – печальный.
Трусливый – храбрый.
Выполнили задание!
Воспитатель: Пятое задание
Воспитатель из шкатулки достает следующее задание.
«Старые» сказки с новыми предметами.
Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы
Золушке - пластиковую карту (кредитную).
У Буратино нож (волшебная палочка).
Карлсону - шапку-невидимку.
Красной Шапочке - мобильный телефон.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Шестое задание
вещи: герои
Воспитатель: Нужно подобрать каждому герою свою вещь.
Сапоги кот
Нож людоед
Корона король
Шляпа жнецы
Сенокосцы
Капуста мельник
Серп
Мешок
Шпага
Мельница
И с этим испытанием вы справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание? Ребята мы выполнили все задания. Теперь все в сказках станет на свои места. Сказочная Фея очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Кощея. Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили играть!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея… (под «В гостях у сказки»).
3. Рефлексия
Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего?
Что понравилось больше?
Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Но, а каким оно было весёлым, интересным, скучным мне бы хотелось узнать. На столе лежат смайлики- весёлые, задумчивые, грустные. Выберите себе. Расскажите, почему сделали такой выбор. Ответы детей.
Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый - довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).
Воспитатель заглядывает в сундучок.
- Ребята, Фея оставила для вас подарок - книга сказок