Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перепутанные сказки»

Мария Саськова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перепутанные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать речевую активность детей;

Закреплять знания детей о народных сказках, их персонажах;

Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога;

Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Воспитывать доброту, чувство товарищества.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Перепутанные сказки“» размещена в разделах

Письмо от Феи, шкатулка с заданиями, музыка «В гостях у сказки», картинки героев известных сказок с новыми предметами, схемы сказок- геометрические фигуры, картинка «Сказочная Фея», иллюстрации к сказкам «Узнай по тени», книга сказок, «смайлики- весёлые, грустные, задумчивые.

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Ребята сегодня утром в группе я нашла на моём столе вот это письмо, но я не могу понять от кого оно. Помогите мне узнать от кого это письмо.

Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает.  

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет.

Ответ: Фея

 

Воспитатель: Правильно, это Сказочная Фея

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Сказочная Фея. (Выставляю на доску 1.)

Воспитатель.  Так вот, Сказочная Фея говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Кощей бессмертный заколдовал сказки. Послушайте, какими теперь сказки стали : -Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».

Чтобы все это исправить Кощей бессмертный оставил шкатулку с заданиями. Если мы сможем выполнить все задания, то все герои смогут вернуться в свои сказки.

Ребята, вы готовы помочь Феи? 

Дети.  Да!

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания, нам нужно отправится в путешествие по сказкам.

- Давайте вспомним, что такое сказки?

- Какие бывают сказки?

- Как появились сказки?

- Чем сказки отличаются от рассказов?

(Положительные и отрицательные герои, добро побеждает зло, сказки в основном заканчиваются хорошо.)

Воспитатель:

«Если сказку назовёшь,

В страну сказок попадёшь»

(Дети называют свою любимую сказку.)

Воспитатель:

В мире много сказок -

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

(Звучит «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Первое задание  из шкатулки.

«Спрятанные сказки в геометрических фигурах». Нам нужно их отгадать.

Три розовых круга - «Три поросёнка».

Три коричневых разных по величине Круга - «Три медведя».

Один большой Серый Треугольник и 7 маленьких треугольников белых - «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Второе задание (из шкатулки)

«Отгадай название сказок»

«Домик-домок» - Терем-теремок

«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок

«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница

«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах

«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине

«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

«Солнечная королева»- Снежная королева

«Царевна – пчела»- Царевна лягушка

 «Мальчик – великан»- Мальчик с пальчик

«Редиска»- Репка

«Волк и семеро поросят»- Волк и семеро козлят

«Иван-царевич и зеленый крокодил» Иван Царевич и серый волк.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

«Узнай сказку по иллюстрации».

Русская народная сказка «Гуси – лебеди» :

1. Почему гуси – лебеди унесли братца? «Потому что дочка позабыла, что ей приказывали отец с матерью: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».

2. Почему печка, яблонька и речка стали помогать девочке? «Потому что девочка отведала простого киселька у речки, лесного яблочка у яблони, ржаного пирожка у печки».

Русская народная сказка «Зимовье» :

1. Почему бык, баран, свинья, кот и петух смогли построить зимовье? «Потому что строили вместе».

2. Почему волки мчались от зимовья прочь, подняв хвосты трубой – только снег столбом? «Потому что бык, баран, свинья, кот и петух вместе набросились на самого смелого волка».

Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» :

1. Как Рукодельница оказалась в гостях у Мороза Ивановича? «Уронила в колодец ведро. Пришлось колодец спускаться».

2. Почему Мороз Иванович зеленую травку под снежной периной держал, на свет божий не выпускал? «Вымерзнет без снежной перины. А вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится».

Сказка М. Михайлова «Два Мороза».

1. Как звали братьев? «Багровый нос и Синий нос».

2. Почему Морозу – Синему носу не удалось заморозить мужика? «Потому что тот работал, и ему даже жарко стало».

Сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

1. Почему волк первым пришел к бабушке? «Красная Шапочка рассказала волку, где живет бабушка, и тот отправил ее к бабушке по длинной дороге, а сам пошел по короткой».

2. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? «Дровосеки убили волка, распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые».

Сказка Ш. Перро «Золушка».

1. Во что превратилась тыква? «Пустая тыква превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес».

2. Как удалось найти Золушку? «Хрустальную туфельку удалось надеть только на маленькую ножку Золушки».

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

1. Почему волк сидит, опустив в прорубь хвост? «Лиса велела волку ступать на речку, опустить в прорубь хвост, сидеть да приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала и велика. Ловись рыбка и мала и велика». Рыба сама на хвост нацепится. Велела сидеть подольше».

2. Удалось волку наловить рыбы? «Нет. Только оторвал себе хвост, который за ночь приморозило»

Третье задание - «Тени» сказочных персонажей

Воспитатель: Злодей Кощей спрятал героев сказок.

Если мы их разгадаем,

От волшебства мы их избавим.

Дети называют тень, правильно ли угадали - переворачиваем.

Воспитатель: выполнили.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Игра малой подвижности «Маскарад» (дети подходят к воспитателю).

Это что за маскарад.

И зверей, и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри!

Сказочное животное на месте замри!

Воспитатель: Четвёртое задание (стоя возле воспитателя).

Ребята, герои сказок бывают разные - положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди.

«Скажи наоборот» (говорим – садимся на место)

Весёлый – грустный.

Добрый – злой.

Смелый – трусливый.

Старый – молодой.

Сильный – слабый.

Здоровый – больной.

Умный – глупый.

Вежливый – грубый.

Сытый – голодный.

Могучий – слабый.

Озорной – послушный.

Ленивый – трудолюбивый.

Щедрый – скупой.

Радостный – печальный.

Трусливый – храбрый.

Выполнили задание!

Воспитатель: Пятое задание

Воспитатель из шкатулки достает следующее задание.

«Старые» сказки с новыми предметами.

Нам нужно рассказать, как изменится сказка, если у главных героев появятся новые предметы

Золушке - пластиковую карту (кредитную).

У Буратино нож (волшебная палочка).

Карлсону - шапку-невидимку.

Красной Шапочке - мобильный телефон.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель:  Шестое задание

вещи: герои

Воспитатель: Нужно подобрать каждому герою свою вещь.

Сапоги кот

Нож людоед

Корона король

Шляпа жнецы

Сенокосцы

Капуста мельник

Серп

Мешок

Шпага

Мельница

И с этим испытанием вы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание? Ребята мы выполнили все задания. Теперь все в сказках станет на свои места. Сказочная Фея очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в сказку и рассказать всем жителям сказочного королевства, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Кощея. Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили играть!

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея… (под «В гостях у сказки»).

3. Рефлексия

Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего?

Что понравилось больше?

Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Но, а каким оно было весёлым, интересным, скучным мне бы хотелось узнать. На столе лежат смайлики- весёлые, задумчивые, грустные.  Выберите себе. Расскажите, почему сделали такой выбор.  Ответы детей.

Воспитатель тоже оценивает работу на занятии при помощи смайлика (весёлый - довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).

 Воспитатель заглядывает в сундучок.

- Ребята, Фея оставила для вас подарок - книга сказок

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ "Перепутанные сказки" Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы ДОУДети входят в зал под красивую музыку (флешмоб, выполняют.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перепутанные сказки»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перепутанные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Саськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД