Елена Павленкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах; Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие : Развивать познавательный интерес к времени года Весна, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные : художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Весна Красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.
Материалы: иллюстрации
Ход:
Воспитатель читает загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Дети: Весна
Воспитатель: правильно, весна. Весна-красна к нам пришла. Ребята, что происходит со снегом на улице?
Дети: он тает, его становится меньше.
Воспитатель: почему снег тает?
Дети: Потому что на улице стало тепло, солнышко стало ярче светить.
Воспитатель: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть картинки «Что происходит весной?»
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации)
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт — Заплачет, потечёт…
Дети: Сосулька
Воспитатель: Посмотрите на нее, какая она?
Дети: Прозрачная, блестящая
Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?
Дети: Она разобьется.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хрупкая.
Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле?
Дети: Тает, по сосульке стекают капельки.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (То же медленно)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)
Картинка – проталинки.
Островки земли, где нет снега – это проталинки.
Картинка – подснежник.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: подснежник
Воспитатель: Правильно, это подснежник. На проталинках появляются первые весенние цветы – подснежники.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня о весне?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко свети ярко.
Ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки. С заданиями справились!