Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Зайки»

Марина Ясыр
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Зайки»

Автор: воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 «Филиппок» города Кемерово Ясыр Марина Владимировна.

Цель: развитие речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Зайки“» размещена в разделах

- знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «зайка», «паровоз»;

- обучение описанию игрушки (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствование обогащению словарного запаса детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развитие слухового восприятия, речевого дыхания;

- развитие речи, наблюдательности, внимания.

Оборудование: елочки, мягкая игрушка заяц, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

- Ребята, посмотрите пожалуйста! Что это?

Дети: паровозик!

- Правильно, это паровоз (читает стихотворение):

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

- А как гудит паровоз?

Дети: ту-ту-у!

- Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

(подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

Ребята, отгадайте загадку!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это…

Дети: зайка

- Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайке. А где живет зайка?

Дети: В лесу

- А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)

- Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к зайке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

- Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?

Дети: ёлочки

- Правильно, ёлочки. Какие они красивые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: зайка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).

- Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются).

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомиться с зайкой.

- Ребята, погладьте зайку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают зайку).

- Какой наш зайка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш зайка маленький, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Длинные. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у зайки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Это что у зайки? (Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).

- Давайте поиграем с зайкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Движения выполнять согласно тексту).

- Ребята, наш зайка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем зайке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!

Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.

- Молодцы! Очистили все ягоды! Вы очень хорошо помогли зайчонку. Зайка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.

Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

- Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем зайке спасибо и до свидания. До свидания, Зайчишка! (Зайка машет детям лапой).

- Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут зайке.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу,

Далеко я укачу (возвращаются в группу).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к зайке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с зайкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас зайка угостил?

Дети: яблоками

- Правильно, сейчас помоем ручки, сядем за столы и будем кушать зайкины угощения!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ясыр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД