Наталия Верещагина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка Маша в гостях у ребят»
Программное содержание:
- учить детей узнавать и называть домашнее животное;
- формировать умения у детей выделять характерные особенности внешнего вида: мягкая шёрстка, пушистый хвост, в лапках царапки и т. д. ;
- развивать звукоподражание у детей и учить подражанию движениям животного;
- развивать память и внимательность у детей;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- проявлять интерес к русскому народному фольклору.
Задачи:
- формировать элементарные представления у детей о кошке: её внешнем виде, повадках, особенностях поведения;
- активизировать у детей желание выполнять действия по тексту;
- проявлять интерес к домашнему животному (кошке, побуждать детей к рассказу о ней.
Материал:
игрушка – кошка,
лукошка с клубочками.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, моя знакомая бабушка из деревни передала нам с вами лукошко с клубочками. А клубочки в лукошке разного цвета, есть и большие и маленькие. Давайте их рассмотрим. Ой, а это кто же спрятался в бабушкином лукошке.
Ребята, отгадайте, загадку кто спрятался в лукошке?
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубочки
Прячет в лапки коготочки.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Догадались кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это любимая кошка нашей бабушки. А зовут её кошка Маша. Давайте вместе со мной повторим, как зовут кошечку?
Дети: Маша.
Воспитатель:
В доме у меня живёт
Колобок пушистый,
Очень добрый серый кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и наша кошка Маша тоже любит играть. Очень ей нравятся бабушкины клубочки. Вот она с ними заигралась да и уснула. Так и попала к нам в гости. Ребята, посмотрите, кошечка играла да все клубочки размотала.
Давайте поможем бабушке смотать клубочки.
Игра «Смотай клубочек»
Ребята, а теперь давайте нашу кошку рассмотрим. Посмотрите, какая у неё шубка мягкая, пушистая. А какой у неё длинный хвостик. Давайте её погладим.
Дети гладят кошку.
Ребята, а это что у кошки? (хвостик) Саша, покажи, где у кошки глазки. Молодец. А это что у кошки? (лапки) Правильно лапки, только с кошкой нужно быть очень осторожным нельзя её обижать, потому что в лапках у неё живут царапки. Ребята, а как кошечка у нас разговаривает? (мяу) Правильно.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ребята, а давайте с нашей кошечкой немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Вот кулак, (показывают кулак)
А вот ладошка (показывают ладошку)
На ладошку села кошка. (раскрывают пальцы ладонью вверх)
Села мышек посчитать (круговые движения пальцами по ладошке)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы руки по очереди)
Мышки очень испугались (вращение кулаком)
В норки быстро разбежались. (положить руки на колени)
Воспитатель: Как хорошо ребята с кошечкой поиграли. Ребята, как вы думаете, а чем наша бабушка кормит кошечку? (молоком)
Правильно молоком.
Дай ей каши с молоком
Пусть лакает языком
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а наша кошечка загрустила. Она домой к бабушке захотела. Давайте мы с вами нашу кошечку назад к бабушке в деревню отправим, а лукошко с клубочками оставим у себя. Мы потом клубочки рассмотрим и свяжем из них тёплый шарфик для бабушки.
До свидания кошка Маша.
Приходи к нам ещё в гости.
Кошки лучшие друзья
Без них прожить никак нельзя.
Дети прощаются с кошкой.