Елена Каханович
«Волк и семеро козлят». Конспект НОД по развитию речи и формированию правил безопасного поведения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Уметь определять "кто свой", "кто чужой", "бытовые электроприборы".
Задачи: Предостеречь детей от неприятностей,связанных с контактом с незнакомцами,не открывать дверь незнакомым,слушаться родителей
ХОД:
Воспитатель, играя мячом напевает песенки из сказок (Колобок,волк и семеро козлят) стараясь привлечь внимание детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитатель Дети, а вы знаете песенки которые я пою? Давайте встанем в круг. Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне. Вы все сказки знаете? Отгадайте, о какой сказке идет речь? "Мама уходит из дома, а её семь детей запирают дверь и никуда не выходят. Хотите послушать сказку "Волк и семеро козлят". Присаживайтесь на стульчики (воспитатель читает сказку, дети смотрят презентацию и внимательно слушают. Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
Воспитатель: Превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись.
Подвижная игра "Волк и семеро козлят".
Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и напевают:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят.
Ну, давайте, братцы,
Весело бодаться!
Дети в парах упираются головами друг в друга и бодаются – «Ме-е-е-е».
От шума просыпается Волк и бежит ловить козлят. Козлята разбегаются в разные стороны.
Пойманных козлят волк уводит к себе в «лес».
Можно открывать дверь? А почему?
Дети: Нет, потому что это волк.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: У него голос злой.
Воспитатель: А вы узнаете свою маму- козу? Посмотрите на картинки на столе и покажите, где же мама-коза. (Дети показывают) А где следы козы, а где козленка? У козленка следы какие? (маленькие) А у козы? (Большие). Что-то мама-коза долго не возвращается. Поможем ей добыть корм и побыстрее вернуться?
Дети: Да.
Воспитатель: На картинках изображена коза. Возле козы дорожка. Проведите пальчиком по дорожке и помогите взять козе корм. (Дети выполняют) Кто-то стучится. Звучит песенка козы.
Дети: Коза.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Она красиво поет, ласково.
Воспитатель в шапочке козы: Ой, вы мои детушки, ой, вы мои козлятушки. Как же я по вам соскучилась. Вы скучали по мне? А что вы делали, пока меня дома не было? Пора козлята превращаться в ребят. Раз, два, покружись и в ребяток превратись. Вам понравилась сказка? А козлятками быть понравилось?
Дети: Да.