Елена Гончарова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе «Весна пришла»
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .
-Закрепить названия цветов.
Развивающие :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент. :
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. Правильно это бывает весной. (звучит музыка)
Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
Компьютерная презентация «Первые цветы»
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Вос. :А что еще растет в лесу?
Дети:Деревья.
Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много.
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.
Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети :Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
Хоровод «Веснянка"