Денисова Анна Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Угостим мишку чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьёт чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка).
Задачи
Развивающая
- Развивать артикуляционный аппарат («ай – ай - ай», «р-р-р»);
- Развивать тактильные ощущения.
Обучающая
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Угостим мишку чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Формировать у детей понятие «горячо – холодно»;
- Активизировать словарный запас детей: стул, чайник, стол, чашка.
Воспитательная
- Формировать умение играть вместе и выполнять действия по словесной просьбе воспитателя;
- Воспитывать внимательность.
Предварительная работа:
- беседа про посуду и ее рассматривание;
- проведение игровой ситуации «Кукла Ира пьет чай»;
- дыхательная гимнастика «Остудим чай»
Материал: игрушка - мишутка, стульчик и столик для мишутки, чашка, блюдце, сахарница, ложка, печенье.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? (Ответы детей - Да).
Заходит игрушечный Мишутка, здоровается с детьми. (Здравствуйте ребята! изображаем рычащим голосом).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл ребята?
Дети: Мишка.
Воспитатель: как Мишка рычит?
Дети: «р-р-р»
Воспитатель: здравствуй Миша. Ребята, Мишка замерз, давайте угостим его чаем с конфетами. Усаживаем мишку за стол вместе с детьми - на стул, вот сюда, тебе здесь будет удобно (действия воспитателя сопровождаются речью).
- Мишутка, хороший, вот тебе чашка с блюдцем, а вот вкусный чай и печенье. Мы тебе положим сахар в чай и помешаем ложечкой.
«Ай – ай», чай горячий, можно обжечься, такой пить нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы чай остыл?
Дети: надо подуть на него
Воспитатель: остудим чай, давайте все вместе на него подуем
Дыхательное упражнение «Подуй на чай»
Цель: развитие плавного, сильного и продолжительного выдоха.
Вытянуть губки вперёд трубочкой, как при произношении звука «у» и выполнить длительный выдох.
Затем воспитатель предлагает детям напоить Мишутку чаем.
Воспитатель: что надо надеть Мишутке, чтобы он не облился. Выслушав ответы детей, читаю потешку А. Барто:
Пей Мишутка горячий чай
И соси конфетку.
Дорогой, не облейся
Подвяжи салфетку!
Пей, Мишутка, аккуратно чай, не облейся, ешь конфету. Конфетка вкусная, чай ароматный. Весь чай Мишутка выпил, съел всю конфету. Миша что надо сказать?
Воспитатель: напился Мишка чаю и заснул, разбудим его
Подвижная игра «Мишка»
Мишка, мишка, что - ты спишь
На ребяток не глядишь.
Детки стали тут плясать,
Ножками стали стучать.
Мишутка, Мишутка, ты вставай
И детишек догоняй.
(дети грозят пальчиком и подходят ближе к медведю, топают ногами, медведь просыпается и догоняет)
Воспитатель: ребята, оставим Мишутку, у нас в группе, в лесу холодно, а у нас тепло и весело.