Дания Жардымова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи
Возраст детей: от 1 до 3 лет
Тема НОД: «Домашние животные»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию внимания, любознательности, памяти, мышления, речи.
• Обучающие: Обогащать представление детей о домашних животных. Учить узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
• Воспитывающие: Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.
Формы организации: Проведение с детьми бесед о домашних животных. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные».
Оборудование: Игрушки и иллюстрации с изображением домашних животных, заготовка ширмы настольной, музыкальное сопровождение.
Содержание (ход) НОД:
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог: "Добрый день дорогие ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. А что надо сказать гостям?" (Здравствуйте)
Дети: "Здравствуйте!"
Педагог: А сейчас поздороваемся с нашими ножками, ручками.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх
Здравствуй носик – пип, пип, пип
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Педагог: "Сегодня я приготовила для вас сюрприз, ребята! Вы любите сюрпризы?"
Дети: "Да!"
Педагог: "Тогда садитесь поудобнее за стол, я покажу его вам!"
(Дети рассаживаются по местам)
2. Основная часть
Педагог: "Ребята, вы видите красивую ширму на столе!"
Дети: "Да!"
Педагог: "А вам интересно, что же там?"
Воспитатель открывает ширму, за ней заранее выставлены макеты с домашними животными (корова, лошадь, коза, бык, свинья, собака, кошка, дом человека, человек. Воспитатель вместе с детьми проговаривает название каждого животного, объясняет почему они называются домашними, из каких частей тела они состоят и какую пользу они приносят людям.
Педагог: "Молодцы, ребята!"
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто!»
Ну что, начнем игру?
Дети: "Да!"
Педагог: "У каждого из нас есть мама и папа, у животных тоже есть мама, папа и их детеныши!"
Воспитатель обращает внимание детей на развивающую доску, где во время игры вешает иллюстрации домашних животных и их детенышей.
- У коровы?
- У лошади?
- У свиньи?
- У козы?
- У собаки?
- У кошки?
- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем всех домашних животных и их детенышей!
А теперь, я предлагаю вам отдохнуть, потанцевать в веселый танец с голосами животных, а также угадать их!
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА)
Педагог: "Ребята, какие вы умники! Угадали все звуки животных!"
(Раздается звук кошки и собаки из-за двери)
Педагог:"Ребята, кто это у нас там мяукает и гавкает? Давайте посмотрим!"
(Воспитатель открывает дверь, а за ней стоит кошка и собака)
Педагог: "Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости! Какие это животные?"
Дети: Кошка и Собака
Педагог: "Правильно, ребята! Собака и кошка! Они очень голодны, и хотят кушать! Давайте покормим их?"
Воспитатель называет имя ребенка и говорит, чтобы он (она) расставил миски для кошки и собачки.
Следующий ребенок, берет косточку и кладет в миску собаке.
Другой ребенок наливает молоко для кошки.
- Какие же вы молодцы ребята, накормили наших гостей.
А теперь, давайте присядем на свои места.
Дети рассаживаются за стол по своим местам.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто спрятался?»
Воспитатель ставит ширму и постепенно, из-за нее вынимает животного по одному, спрашивая у детей, «Кто спрятался?». Дети должны назвать животного.
- Молодцы, ребята!
На этом, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие!