Левченко Виктория Александровна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода;
показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, лейка.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ купания куклы.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
4. Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с куклой.
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она плакала, испачкалась и очень расстроилась. Может искупаем её?
-Присаживайтесь на стульчики, будем купать куклу Катю.
-У меня есть ванночка, в ней водичка.
Воспитатель подходит поближе к столу, на котором стоит ванночка, лейка и два ведерка с водой. Присаживается на стул. Снимает с куклы костюмчик и садит куклу в ванночку.
На соседнем столе разложены мыло в мыльнице, мочалка и полотенце. Воспитатель просит ребёнка принести мыло и сообщает малышам, что мыльница-домик для мыла. Далее предлагает другому ребёнку принести мочалку, проговаривая для чего нам нужны эти предметы.
Воспитатель взбивает пену, намыливает кукле голову, затем шейку и тело, приговаривая:
-Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза)
-Смотрите у меня есть ведёрки с водичкой. В этом ведёрке-горячая вода, а в этом-холодная. Какого цвета это ведёрко? Красное.
-В красном ведерке горячая вода.
-А в этом ведерке холодная вода. Какого цвета это ведёрко? Правильно, молодцы. В зелёном ведёрке холодная вода. Я смешаю горячую воду с холодную воду. У меня получилась тёплая водичка. Попробуйте! Этой водичкой я смою остатки мыла.
Воспитатель моет куклу, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка» :
-Тёплую водичку, льём на нашу птичку! (повторяет 2 раза)
Дети пытаются повторить.
После воспитатель просит ребёнка помочь, принести полотенце и объясняет для чего оно нужно.
Воспитатель вытирает куклу полотенцем. Просит ребёнка принести пижаму. Одевает и сажает куклу на коленки.
-Вода в ванночке какая? Правильно, грязная и мыльная. Её нужно вылить. А банные принадлежности все убрать на свои места.
Воспитатель берёт стульчик и подсаживается поближе к детям. Куклу садит на соседний стульчик и спрашивает:
- Ребята, покажем Катеньке как мы умеем умываться?
Воспитатель вместе с детками показывают жестами рук, как намыливают личико, умывают глазки, трут щечки и приговаривают:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб улыбался роток,
Чтоб кусался зубок!
-Умнички!
-Катюша, ты запомнила, как нужно умываться?
-Уложим нашу Катюшу спать! Расстилаем кровать…
Воспитатель укладывает куклу в кроватку и предлагает ребятам спеть колыбельную. Поёт и показывает жестами, а ребята повторяют.
Баю-баю, баиньки…
Прискакали заиньки
Зайки Катеньку качали
Кате песенку поют
Баю-баю,баиньки…
Прискакали заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спатеньки велят!
Воспитатель тихонько говорит:
-Всё, Катюша заснула! Ну как, вам понравилось? А что мы сегодня делали? Купали Катеньку,умнички! Пусть Катенька спит, а мы с вами тихонечко пойдём на прогулку.