Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление коллективного рассказа-описания по картине «Если бы мы были художниками»

Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Конспект НОД по развитию речи «Составление коллективного рассказа-описания по картине «Если бы мы были художниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение составлять коллективный рассказ-описание.

1. Обучающие:

Учить детей составлять небольшой коллективный рассказ с заданными словами.

Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р, рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.

Закреплять умение делить слово на слоги.

Закреплять представления о коротких и длинных словах.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление коллективного рассказа-описания по картине „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах

Развитие внимания и логического мышления

Развивать связную речь детей

Создавать, условия для снятия мышечного напряжения.

3. Воспитательные

Воспитывать звуковую культуру речи.

Воспитывать положительный интерес к знаниям.

Оборудование и материалы к ОД: изображение стен дома на каждого ребенка, карандаши цветные, счетные палочки.

Ход НОД.

На мольберте рисунок с изображением дома, такие же рисунки у каждого за столом.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Если бы мы были художниками…»

Представьте, что мы с вами художники и сейчас будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик, и проговаривать то, что нарисовали. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовывать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки р и рь. Произносить слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово названо правильно, положите перед собой счетную палочку.

Итак, начнем! Какие части дома, имеющие в своем названии звуки Р мы будем дорисовывать?

Речевая игра «Подбери слово»

- Крыша, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, – называют дети. (Анализируются отдельные слова) (Дети проговаривают слово, анализируют звук (мягкий или твердый) и потом дорисовывают эту часть дома)

-Молодцы!

-А теперь со звуком Рь - Дверь, черепица.

- А из какого материала будет построен наш дом? – спрашивает педагог.

- Деревянный или кирпичный, – предлагают дети. (Уточнить какой звук в слове).

- А в какой цвет покрасим его?

- Серый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, бирюзовый.

(Слежу, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без нужного звука, при произношении слов они должны выделять этот звук голосом. Если дети ошибочно предложат желтую краску, обращаю внимание, есть ли в этом слове звук Р или Рь)

- А теперь, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р или рь.

- Шифоньер, сервант, кровать, кресло, трюмо,

- Телевизор, радиоприемник, стереопроигрыватель, картина, торшер.

Если дети сами затрудняются назвать предметы с звуками, помогаю им, обращаю внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стереопроигрыватель есть сразу и р, и рь.

Речевая игра «Слоги».

Нам надо определить, сколько слогов в слове «радиоприемник». Попросить одного из детей повторить все слова и назвать самое длинное. Другому ребенку предложить произнести это слово по слогам и показать шагами его длину.

Нацеливаю малоактивных детей на работу, стараюсь привлечь их.

- Кто мог бы жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках. Со звуком Р (Родители, брат, сестра, Ира, Рома).

- Со звуком Рь. (Рита, ребята, Ирина, Сережа, Марина).

- А что нарисуем мы около дома? Со звуком Рь – деревья, рябину, сирень

Со звуком Р – кустарники, крыжовник, смородину).

- Какие бы вы нарисовали цветы около дома, чтобы в их названиях слышался звук р?

(роза, астра, бархатцы, нарциссы, ромашки). Много роз, ромашек…

Определить, где слышится ударение в слове РОЗА? (в первом, СИРЕНЬ? (во втором).

А сейчас послушайте такую скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве. Потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если б мы были художниками. – Какие красивые у вас картины!

Физминутка.

- Ребята подходите ко мне.

1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть (прыжки)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки и потянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руку вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают).

-Чем только что мы играли? (Это у нас кисть руки, о запястья до кончиков пальцев)

Давайте составим рассказ – описание картины, которую вы смогли нарисовать, а начинаться он будет так:

«Если бы я был художником, я бы нарисовал такую картину (можно взять рисунки и по ним составлять рассказ) Выслушать несколько ответов.

(Деревянный дом, покрашенный коричневой краской, покрытый железной крышей. На крыше была бы труба, на чердаке маленькое чердачное окно. В доме была бы дверь, от которой шло бы большое деревянное крыльцо на улицу, где росли бы вокруг дома береза, сирень, смородина, черноплодная рябина. Возле крыльца были бы разбиты клумбы с розами, астрами, ромашками. Рядом с домом был бы небольшой огород, где на грядках поспевал бы горох, редиска и репа. А в доме у меня была бы мебель: стереопроигрыватель, телевизор, кресло, кровать, а над ней весела бы картина).

Молодцы ребята!

-Что вы узнали сегодня. Кому помогли? Как вы думаете, мы справились с заданием?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление коллективного рассказа-описания по картине «Если бы мы были художниками»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 18:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление коллективного рассказа-описания по картине «Если бы мы были художниками»» (включая файлы) размещена пользователем Гришенкова Татьяна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД