Светлана Сипкова
Конспект НОД по развитию речи «Светофор. Движение по сигналу» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор. Движение по сигналу»
(ранний возраст)
Тема занятия: чтение художественной литературы «Сказка о заветных огоньках»
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели:
1) способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад-вниз-вверх);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Светофор, Движение по сигналу“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2) Дать представление о светофоре и его предназначении.
Задачи:
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.
2) Образовательные:
2.1. обогащение словаря детей новыми словами: дорога, светофор;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
3) Развивающие :
3.2. развитие зрительного и слухового внимания.
Предварительная работа:
- вырезать красные, желтые, зеленые кружки;
- рассматривание макета города
.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)
Материалы и оборудование:
- игрушки (грузовик, маленькие автомобили);
- модель светофора;
- красный, желтый, зеленый круги.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: (показывает детям грузовик, в кузове которого лежат легковые машинки (по числу детей) Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителем не так-то легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.
Воспитатель, двигая грузовик, демонстрирует движение по сигналам «вперед – назад», «вверх – вниз». Затем он задает соответствующие вопросы детям. Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.
2. Деятельность
2.1 Чтение сказки.
Воспитатель рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый и зеленый круги, модель светофора.
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Похваляется красный цвет твердым голосом:
- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:
- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:
- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.
У полоски перехода, на обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас: - Стоп! – гласит его приказ.
Желтый цвет глядит на нас: - Осторожно!
А зеленый глаз для нас: - Можно!
Так ведет свой разговор молчаливый светофор.
Л. Яхнин
2.2. Игра.
Педагог вносит модель светофора. Дети получают рули и становятся водителями автомобилей. Они движутся по группе, подчиняясь сигналу светофора.
3. Рефлексия:
Воспитатель обсуждает с детьми прочтенную сказку.
Так какой же цвет оказался важнее?
Ответы детей
Только вместе мы сможем делать все правильно.
Мы сегодня с вами славно позанимались.
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/