юлия усенко
Конспект НОД по развитию речи. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. (старшая группа).
Тема: Составление описательного рассказа по картине»Белки осенью.»
Программное содержание:
-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, соблюдая структуру, используя элементы описания и сравнения;
-учить согласовывать имена существительные и прилагательные в роде,числе и падеже;
- обогащать словарный запас детей определениями и глаголами ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, (старшая группа)» размещена в разделах
-учить подбирать слова на один определенный звук;
-продолжать учить детей делать самоанализ и анализировать рассказы товарищей;
-воспитывать у детей усидчивость, умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о признаках осени, о том как животные готовятся к зиме;
-рассматривание и составление описательного рассказа по картинкам с изображением осени.
Ход занятия.
1. Отгадывание загадок.
Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил (белка).
Не мышь, не птица
В лесу резвится
На деревьях живет,
И орешки грызет. (белка)
2. Сегодня,ребята, наша белка, которая жила в коридоре решила перебраться в лес,
но о лесной жизни она ничего не знает, даже не знает, что нужно на зиму делать запасы.
-Поможем бельчонку (да).
-Хорошо! Мы ему расскажем. А поможет нам в этом картина»Белки осенью».
-Давайте вспомним,из скольких частей состоит рассказ ( из трех частей: начало, середина, конец).
Ребенок 1.
На этой картине изображен осенний лес и белочки делают запасы на зиму Одна белочка несет шишку в дупло дерева, а другая гриб несет. Еще одна сидит на пеньке и смотрит, как другие работают. Белочки очень красивые: рыжие, пушистые.
Самооценка.
Ребенок 2.
На этой картине я вижу золотой осенний лес. Листья деревьев окрашены в желтые, оранжевые, красные цвета. Веселые белочки готовят себе еду на зиму…Мне кажется, что белочкам нравится это время года, потому что очень красиво в лесу осенью.
Самооценка.
Ребенок 3….
Самооценка.
(Затем дети оценивают каждый рассказ, говорят чей рассказ понравился.)
3. Физкультминутка.
В лесной глуши на елке.
Жили-были два бельчонка
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянуться)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают)
И тянулись словно кошки (потянуться)
Ножками топали (притопы)
Глазками хлопали (поморгать)
Головками кружили (повороты головы)
Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
Слушаем рассказы еще 2-х детей.
Даем оценку рассказам.
4. -А сейчас я предлагаю рассказать нашему бельчонку, какие звери живут в лесу, что они умеют делать.
А для этого мы поиграем в игру «Подбери определения и действия».(в кругу, с мячом)
Заяц какой? (белый, шустрый, быстрый, боязливый, ловкий, длинноухий, трусливый)
Волк какой? (серый, злой, голодный, сильный)
Белка какая? (маленькая, шустрая, рыжая, радостная, ловкая, цепкая)
Заяц что делает? (прыгает, бегает, скачет, грызет)
Медведь что делает (ходит, лазит, ворошит улья, ловит)
Белка что делает? (грызет, прыгает, перелетает)
5.-Давайте,ребята,мы еще белочке расскажем где же живут лесные жители.
Д/игра «Кто где живет?»(я бросаю мяч и называю животное- ребенок должен сказать где живет это животное).
Белка живет в дупле.
Заяц – под кустом.
Медведь - в берлоге.
Волк - в логове.
Лиса - в норе.
-Теперь,ребята, наша белочка будет знать, где живут звери.
6.-Ребята, скажите, какой первый звук в слове белка.
- Придумайте слова, в которых есть твердый или мягкий согласный –б
(бинокль, бидон, бизон, бинт, батон, букет, барабан, боты)
7. Итог.
-Ребята, что нового узнал бельчонок?
(о том, что осенью животные делают запасы на зиму, мы рассказали бельчонку кто живет в лесу,у кого какой домик)
-Теперь бельчонок с такими знаниями может отправиться в лес.
(Бельчонок благодарит детей за помощь и уходит).