Анна Бурцева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составления рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи
Средний дошкольный возраст
Тема: Составления рассказа по картине "Весна"
Программное содержание: Совершенствовать умение рассказывать по картине последовательно полными предложениями, заканчивая свою мысль. Способствовать развитию грамматически правильной речи детей. Умение составить небольшой рассказ из 3-4 предложений. Закрепить знания детей о приметах весны. Воспитывать заботливое отношение к птицам и окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составления рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Рассматривание картины, беседа по ней. Подбор прилагательных к существительным. Наблюдение на прогулке за погодой, птицами. Слушание пения птиц, капели, журчание ручейка. Чтение художественной литературы : стихи,рассказы, загадки о весне.
Оборудование: Использование ТСО, диск, мольберт, картина, маска- кота, макет домика, костюм снеговика.
Ход занятия.
В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Улыбнемся друг другу посмотрим на своего соседа слева и справа.
Дети присаживаются на стульчики и прослушивают мелодию: пение птиц, капели, журчание ручейка.
В. Что вы слышите? (обращение к детям)
Как поют птицы?
О чем поют птицы?
А какие приметы весны вы еще знаете?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
В. О каком времени года рассказывает картина. (Обращение к детям)
Что изображено на картине?
(ответы детей)
В. Ребята я вам расскажу небольшой рассказ по этой картине, а вы послушайте внимательно. А потом будете вы составлять свой рассказ.
Светит яркое, ласковое солнышко. Дует теплый ветерок. По голубому небу плывут облака. Под теплыми лучами солнца распушилась верба. Снег сползает с крыши дома, капают сосульки. Нина пришла из школы. И решила навестить своего друга снеговика. Увидев, снеговика Нине стало его жалко. Белая шубка его потемнела, а голова его вот- вот упадет.
Вызываются 3-4 ребенка для составления рассказа.
В. А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру
«Воробушки и кот»
Роль кота и воробушек выполняют дети.
В. Птицы весело летают, птицы зернышки клюют, птицы радостно играют, разговаривают
Чив- чив,чив- чив
Дети имитируют движения и чирикают друг с другом.
Выбегает кот и пытается поймать птиц, птицы улетают в свои домики.
В. Ребята, о чем Нина разговаривала со снеговиком? Хотите узнать?
(ответы детей)
В. Давайте оживим с вами картину?
(ответы детей)
Входит снеговик и девочка (в роли дети)
В. Ребята, кто к нам пришел?
Дети инсценируют разговор девочки Нины и снеговика.
Д: Здравствуй мой дружок.
С: Здравствуй.
Д: Почему ты такой грустный?
С: Потому что весна наступила, я таю.
Д: Не грусти снеговичок на следующий год мы с тобой встретимся.
В: Ребята давайте попрощаемся со снеговичком.
(дети прощаются, снеговик уходит)
В. Ребята, о каком времени года мы говорили?
А какое время года ушло?
(ответы детей)