Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажной картине «Ранняя весна»

ирина карамельщикова
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажной картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажной картине «Ранняя весна»

Цель. Создание условий для формирования связной речи.

Задачи.

Образовательные.

Формировать умение рассматривать пейзажную картину, понимать её содержание, составлять повествовательный рассказ по картине, придумывать начало и конец рассказа.

Обогащать словарный запас эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, зрительное внимание,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по пейзажной картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

Воспитательные.

Воспитывать умение работать в группах, слушать друг друга не перебивая, анализировать рассказы детей, давать им оценку.

Материалы и оборудование.

Картина «Ранняя весна», карточки – символы, фотоаппарат из бумаги, шкатулка, изображение солнышек на ленточках.

Содержание НОД.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я предлагаю вам самим определить тему нашего занятия.

- Хотите?

А помогут вам в этом вот эти картинки.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, что на них изображено? (сложить)

Картинок 3, поэтому мы должны разделиться на 3 группы.

- Как это можно быстро сделать? (предложения детей)

Говорим слова: «Раз, два, три покружись и в четвёрки (тройки) становись!»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки.

- Что у вас получилось?

Каждая группа детей называет, какие картины у них получились.

Выберите целое изображение вашей картины и прикрепите к доске.

Далее дети говорят название картин.

- Что общего у всех этих картин? (изображена весна, написал один и тот же художник И. Левитан)

- Догадались о чём мы сегодня будем говорить?

2. Проектировочно - практический этап.

- К какому жанру относятся все эти картины? (пейзажи)

- Кто написал эти картины?

Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним художником, который тоже любил писать пейзажи.

- Хотите узнать, кто это?

Это Дмитрий Репин. Вот его портрет.

Дмитрий Репин – это известный русский художник, наш современник.

- Кто знает, что значит наш современник?

Он написал много разных картин. У него есть картины, где изображал и зиму, и лето, и осень, и весну. А из всех времен года Д. Репин больше всего любил весну, а именно раннюю весну.

Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.

Выставляю картину.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

- Что изображено на картине?

А помогут нам вот эти карточки – символы.

- Как вы думаете, что обозначает этот символ? (время года)

- Скажите какое время года изображено на картине?

- Какой период весны?

- Почему вы так думаете? Докажите.

Игра «Продолжи предложение»

На картине изображена ранняя весна, потому что…»

- Ребята, какая погода изображена на картине?

- Как вы догадались, ведь на картине не изображено солнце?

На картине мы видим голубое небо, тени.

Правильно, небо голубое, значит день ясный, а тени на земле и воде бывают только в солнечную погоду.

- Посмотрите на небо, что о нем можно сказать?

Выставляется символ – «Художник»

- О чем хотел рассказать художник?

- Чем он любовался? (Ответы детей)

А теперь представьте себе, что мы очутились в лесу, но не в начале весны, а зимой. - Что бы вы здесь увидели? (Кругом снег, деревья в снегу, речка замёрзла,)

А теперь закройте глаза и представьте, что вы на этом же самом месте, но в конце весны.

- Что бы вы увидели и услышали здесь?

На деревьях появились первые зелёные листочки, зеленеет трава, слышно пение птиц.

Далее выставляется символ «Глаз»

- Что обозначает этот символ?

Расскажите, что изобразил художник на картине?

Игра «Фотографирование»

Представьте, что у вас в руках фотоаппараты. Возьмите свой фотоаппарат, настройте свои объективы, внимательно рассмотрите картину, выберите только один предмет и сфотографируйте его.

А теперь расскажите, что вы сфотографировали.

Обратите внимание на речку.

- Что с ней произошло?

- Как вы догадались, что река разлилась? ( Ответы детей: деревья стоят в воде)

- Кто заметил, где лежит ещё снег в лесу?

Далее выставляется третий символ – «Задай вопрос»

- Что обозначает этот символ?

Придумайте вопрос со словом - «Что», «Когда», «Где», «Какое, какая, какой», «Почему».

Дети составляют вопросы по картине и задают друг другу.

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Выставляется символ – «Настроение»

- Какое настроение вызвала у вас эта картина? ( Ответы детей: у меня радостное настроение, потому что я вижу много яркого солнца; а у меня немножко грустное, потому что вода разлилась и затопила деревья; а у меня веселое, потому что вода в реке чистая, прозрачная, и я вижу свое отражение в ней, весёлое, потому что я вижу первоцветы,)

- Вам нравится картина?

Давайте составим рассказ по этой картине.

- О чем нужно сказать в первую очередь? ( Ответы детей: какое время года наступило; почему река разлилась.)

- О чем следует сказать особенно подробно?

Потом придумайте интересный конец, чтобы рассказ был законченным. Постарайтесь рассказать так, чтобы всем детям было понятно, что вы увидели на картине что-то красивое, интересное и вас это радует.

Дети составляют рассказы.

Молодцы! Хорошие получились рассказы.

А теперь представьте, что это вы пошли в этот лес.

Расскажите : когда и с кем вы пошли в лес, какая была погода, что вы увидели, что делали в лесу и что вам понравилось.

Рассказы детей.

Молодцы! Очень хорошие получились рассказы.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

Вы все были внимательными при рассматривании картины, поделились своими впечатлениями о картине. Я предлагаю вам оставить картину в группе, чтобы ещё раз рассмотреть её, показать своим родителям и рассказать им о картине и художнике.

Я вам приготовила подарок. Это волшебная шкатулка.

Может потянуть за кончик ленточки тот, ответит на мой вопрос.

Вопросы:

1. Что сегодня делали?

2. Кто написал картину?

3. Как называется эта картина?

4. Как бы ты назвал эту картину?

5. Что ты чувствуете, глядя на эту картину?

6. Чей рассказ тебе понравился больше? Почему?

7. Что обрадовало тебя сегодня?

8. Что удивило?

9. Что огорчило?

10. А кто по-твоему отвечал сегодня лучше остальных? Почему ты так считаешь?

Дети отвечают и тянут за кончики ленточки. Получают Солнышко в подарок.

Вы сумели подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво выразить свои чувства, вызванные картиной. Мне было интересно с вами беседовать и слушать вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажной картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажной картине «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем ирина карамельщикова (УИ 553843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД