Получи документы

Инсценировка сказки «Под грибом». НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе

Наталья Ухалова
Инсценировка сказки «Под грибом». НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка сказки «Под грибом».

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения «учить играя».

Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Цель: формирование у детей интереса к игре – драматизации. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Воспитательные: воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Сегодня у нас будет не обычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Страну, где происходят чудеса и превращения. Где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: А кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Хотели бы вы стать артистами и сами показывать сказки? (ответы детей)

Давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Тихо скажем: Театр в гости приходи! Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь громко! (появляется сказочный сундук)

Чтоб сундук открылся, а мы стали артистами, нужно выполнить задания от разных видов театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра Язычка».

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок. «Мы будем разговаривать и будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно».

А чтобы выполнить это задание – надо сказать волшебные слова: «чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок» (повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повтора).

Я - говорю, а вы – повторяйте. (индивидуальные ответы детей):

Ла-ла-ла – осень в гости к нам пришла.

Та-та-та – осень - это красота.

Ва-ва-ва – на землю падает листва.

Ны-ны-ны – листья разные видны.

Ди-ди-ди – кругом идут одни дожди.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ей-ей-ей – сидит на ветке воробей.

Ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят.

Цо-цо-цо – ветер дует нам в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Да-да-да – наступают холода.

Но-но-но – стало очень холодно.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка». И я открываю первый замочек на сказочном сундучке.

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? (ответы детей).

Это когда показывают чувства и действия героев без слов: выражением лица, жестами, движениями тела. Это упражнение на молчание.

Приглашаю вас на игру «Покажи без слов».

Покажи:

- лающую собаку,

- старенькую бабушку,

- волну на море,

- ножницы,

- летающую бабочку,

- зубастого крокодила,

- дворника, подметающего дорожку,

- дерево,

- поезд,

- лису, крадущуюся за добычей.

Игра-пантомима «Муравейник» (воспитатель говорит текст, а дети выполняют действия, соответственно)

Представьте, что вы идёте по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенёк, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете…

И вдруг…что это? Кто-то ползёт по вашим ногам… Ой, это же муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьёв и осторожно, чтоб не подавить их, отпрыгивайте в сторону…

Игра-пантомима «Девочка и щенок» (воспитатель говорит текст, а дети выполняют действия, соответственно)

Девочка вышла гулять во двор. Она стала искать своих друзей, но никого на улице не было. Скучно одной! Села девочка на лавку и загрустила. Вдруг, из кустов показался носик, затем туловище и к девочке выбежал щенок. Он вилял хвостиком, приглашая поиграть. Девочка присела, погладила щенка по голове и они пошли гулять вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Замочек открывается.

Следующе задание от «Театра эмоций». А что же такое – эмоции? (ответы детей).

А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть – попробуйте его показать.

Для этого ребята нам понадобятся зеркала (дети берут зеркала).

Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задание я дам – выполнить спешите!

И эмоцию дружно покажите.

Вы, ребята, в зеркало вглядитесь.

Все, как один, развеселитесь.

Ну ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться.

Ну, нельзя же вечно злиться.

Предлагаю удивиться.

И такое развлеченье –

Покажите огорчение.

Очень хорошо вы справились! Замочек третий открывается…

Новое задание от «Театра интонаций»

Что ж такое – интонация? (ответы детей)

Интонация – это выражение эмоций голосом.

Предлагаю вам такую фразу: «На улице идёт дождь»

Скажите её, как будто:

- вы очень рады,

- вы маленький ребёнок,

- вы сильно огорчились,

- вокруг спят.

Отлично! И со следующим замочком вы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам размяться. Сделаем зарядку:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание, руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд нагнулся

И до пола дотянулся. (наклоны назад и вперёд)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (повороты туловища)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся на пол)

Воспитатель: Молодцы ребята! Последний замочек открылся. Все испытания закончены. (открываем сундук и находим там книгу)

Вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Предлагаю показать её нашим гостям. Согласны? (ответы детей)

Так. Что же нам для этого нужно?

Дети: Распределить роли. Одеть костюмы.

Воспитатель: Всё правильно. Кто кого хотел бы сыграть? (ответы детей)

Воспитатель: А можно я буду суфлёром? Суфлёр – это человек, который помогает артистам и если они забыли свои слова – подсказывает им.

Роли распределены. А где же находятся костюмы в театре вы знаете? (ответы детей)

Есть такая специальная комната для хранения костюмов – костюмерная. И у нас в группе есть такая костюмерная. Там мы и найдём нужные нам костюмы. (дети одевают костюмы)

Воспитатель: Можно сказку начинать!

Артистов надо нам позвать.

Мы вас ждём в театре нашем –

Вам представление покажем.

Представление о том,

Что случилось под грибом.

Сказочница: На полянке у берёз

Маленький грибочек рос.

Шляпка словно зонтик.

И любил он дождик.

(появляется Гриб, радуется дождику и садится на пенёк)

Гриб: Как люблю я этот лес!

В нём полным - полно чудес!

Здесь и птички поют и цветочки растут

И даже сказки здесь живут.

Сказочница: Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь!

От него и не уйдёшь…

Где же спрятаться надёжно?

Переждать его где можно? (ищет по сторонам, видит гриб)

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Гриб: Ладно, ладно Муравей,

Забирайся поскорей.

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под Гриб)

Муравей: Здесь я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Сказочница: Не успел залезть под гриб,

Смотрит - бабочка бежит…

(Бабочка медленно подходит к Грибу)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей.

(Бабочка прячется под Гриб)

Сказочница: Только встали под грибом –

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Мышонок бегает, ищет где бы спрятаться. Подбегает к Грибу)

Мышонок: Ой, возьмите меня звери под грибок.

Я под дождиком до ниточки промок,

Простудился и охрип.

Может пустите под гриб?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что – то стало тесновато.

Что – то места маловато.

(вокруг Гриба пробегает ребёнок – Дождик. Гриб подрастает, встаёт на ноги)

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок залезает под Гриб)

Сказочница: Только дождик льёт и льёт…

Кто под дождиком бредёт?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет Воробей.

(появляется плачущий Воробей)

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб.

Вы, друзья, меня пустите,

Пожалейте, не гоните.

Я совсем – совсем промок…

Вы пустите под грибок.

Муравей: Хоть и тесно нам втроём,

От дождя тебя спасём.

Гриб: Ладно, ладно Воробей,

Забирайся поскорей.

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под Гриб)

Сказочница: В тесноте, да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Пропадёт мой серый хвостик…

Может, пустите к вам в гости?

Целый день меня гоняла,

Просто жутко напугала.

Обещала прямо здесь

Меня догнать и тут же съесть!

Бабочка: Зайка, ты не бойся.

Лучше успокойся.

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воробей: Под грибком – надёжно,

Спрятаться здесь можно.

Муравей: Прячься к нам скорей косой.

Разберёмся мы с лисой!

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что - то стало тесновато.

Что - то места маловато.

(вокруг Гриба пробегает ребёнок – Дождик. Гриб подрастает – встаёт на пенёк. Зайчик прячется под Гриб)

Сказочница: Поместился весь народ.

Вдруг лисица к ним идёт.

По следам лиса петляет,

Где прошёл зайчишка знает.

(Лиса ходит по полянке, принюхивается. Видит Гриб, подходит)

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе.

Очень интересно,

А вам тут не тесно?

Все звери: Нет.

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он, это точно знаю.

Всех сейчас перекусаю!

(звери стараются прикрыть, спрятать Зайца)

Муравей: Зайчик с нами, он наш друг.

Не возьмёшь нас на испуг.

Лиса: Ой, ой, ой, вас не боюсь,

Я со всеми разберусь.

Муравей: А ты лисонька не злись,

Ты со мной сперва сразись! (Муравей имитирует укус лисы за нос. Лиса вскрикивает, хватается за нос)

Мышонок: Ну –ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса.

Сказочница: Хвостик лисонька поджала,

Восвояси убежала.

Тут и дождь грибной прошёл,

Солнце в небе засияло.

И тепло и хорошо

На лесной полянке стало.

(ребёнок – Солнышко проходит по полянке)

Бабочка: Посмотрите, нет дождя.

Выходите все, друзья!

(звери выходят из-под Гриба, весело танцуют)

Муравей: (смотрит на Гриб) Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Заяц: Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он нас собрал.

Мышонок: Будем мы теперь дружить.

Вместе дружно станем жить.

Воробей: Когда дружба наступает

Все звери: Тесно вместе не бывает!

Сказочница: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Как вы не сообразите:

Гриб то вырос, посмотрите.

И конечно, не забыть бы,

Вам грибку сказать спасибо!

Все звери: Мы тебя благодарим

И спасибо говорим.

(звери кланяются)

Гриб: (выходит на середину) Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите.

Ваша дружба вас спасла

И укрыла от дождя.

Поклон. (аплодисменты зрителей)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Под грибом». НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка сказки «Под грибом». НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ухалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД