Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы

Фролова Светлана
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Фролова Светлана Владимировна

Цели:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.

2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы» размещена в разделах

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка – кот - котёнок, собака – пёс- щенок, корова – бык - телёнок, лошадь – конь- жеребёнок, свинья -боров - поросёнок, коза- козёл - козлёнок, овца- баран- ягнёнок, кролик- крольчиха- крольчонок, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий;

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, сторожит, охраняет, играет;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

3. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Задача:

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, ящик для песка, песок, аудиозапись со звуками домашних животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1. Д/игра «Загадывание загадок»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот)

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

(Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт, да лапти не плетёт.

(Коза)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки

(Барашек)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Облачко на ножках бегает по дорожке.

(Овечка)

У собачки есть щенок,

У козы — козлёнок,

У кошки — котёнок,

У овечки?

(Ягненок)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Конь)

Ребята отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением домашних животных.

2. Работа на доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

(Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

Воспитатель : - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка и т. д.)

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : - Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети:домашние животные.

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ; Показывает картинку с животным и просит описать его. Это животное какое?

Дети: мягкое, пушистое, серое, рыжее, мохнатое, жесткое, кудрявое, неуклюжее, сильное, быстрое и т. д.

Педагог: Что оно умеет делать?

Дети: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, сторожит, охраняет, играет и т. д.

Воспитатель : Пока мы с вами описывали домашних животных, все животные спрятались в песке. Помогите мне их найти.

3. Игра с песком.

Воспитатель: Дети по очереди выкапывают домашних животных и разбирают их по группам и называют их (мама-папа- детеныш).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

4. Физкультминутка

«Коза - рогатая».

Идет коза рогатая, (идем)

Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.

Ножками топ-топ, Топаем.

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем.

Кто каши не ест,

Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Забодает, забодает, забодает. Бодаем.

«Корова».

Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Машу с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Убегайте далеко! Разбегаемся в разные стороны.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

5 Д/игра «Кто, чем питается?»

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (рыбой, молоком).

- Чем питается собака? (косточками, мясом).

- Чем питается коза? (травой).

- Чем питается кролик? (морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись, и услышим звуки, которые они издают.

Воспитатель : (после прослушивания аудиозаписи) Ответьте мне на вопрос:

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о ком мы с вами говорили?

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить и поэтому он должен о них заботиться.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД