Светлана Ильчук
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Что нам стоит – дом построить».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.
Цель: пересказ с элементами творчества
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Что нам стоит — дом построить“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- закрепить знания детей о свойствах материалов;
- продолжать знакомить детей с противоречиями;
- учить пересказывать сказку с элементами творчества;
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь герою.
1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, любите ли вы читать сказки?
Я недавно в нашей библиотеке нашла сказку «Заюшкина избушка», кто помнит, кто помог Зайке?
- Представьте, что Петушка нет в сказке, и что зайке некому помочь. Что тогда? Что стало бы с ним?
- А мы с вами смогли бы ему помочь?
Ответы детей.
- верно, Петушок.
- вы хорошо ее запомнили.
- интересное предложение.
- я согласна с вами, мы можем помочь.
2. Планирование детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вы сказали, что мы с вами можем помочь зайке, но как, ребята?
- Что мы с вами можем сделать?
- Надо вспомнить, какие же могут быть дома.
Интерактивная игра «Кто, где живет?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Игра «Наоборот» (дети говорят слова, противоположные по значению)
Домик может быть:
Низким – высоким
Темным – светлым…
- Что ж, надо подвести итог, какой же дом будем строить для зайки.
Дети приходят к выводу, что дом у зайки должен быть высоким, светлым, теплым, большим, прочным. -можно его пригласить к себе, но зайка привык жить в лесу.
-верно, дом построить.
Дети делятся на две команды и должны найти соответствия, между животным и его жилищем. Картинки ребята перемещают с помощью пальчика. В конце игры проводится проверка, все ли сделано правильно.
-я с вами согласна.
- замечательное предложение.
- очень хорошая идея.
3. Реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вы предложили замечательную идею, построить дом. Но из чего его можно построить?
Игра «Выбираем дом»
(дети видят на столе, лежат различные материалы (газета, материал, камень, брусок дерева).
- Посмотрите, ребята, что это за материал?
- А дом из нее будет, хорошим или не очень?
Проводится опыт с водой и бумагой.
Вывод: дом из бумаги будет не прочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра.
- А что это у нас?
- Давайте, проверим его на прочность.
- Можно ли из материала построить дом?
- Какой же можно сделать вывод:
Ткань довольно прочная, но тоже намокает, и дом из нее построить нельзя.
- Давайте, посмотрим какой еще есть материал?
- Определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.
- Но, где в лесу найти столько камня, чтоб построить дом?
Делаем вывод: дом из камня хороший, прочный. Но для зайки мы не можем его построить.
- А что же это за материал?
- Как вы думайте, какой дом получится из дерева?
- Чтобы дом был светлым, что для этого надо сделать?
- Верно, надо сделать окна большими.
Сделаем вывод: какой получится дом из дерева?
- Как вы думаете, зайке понравился бы такой дом?
Компьютерная игра «Собери дом»
Цель: формировать у детей представление о целостности предмета, правильно собирать изображение предмета из частей.
- верно, бумага.
-ну, почему же, посмотрите, какая она красивая.
- вы все согласны с этим?
-верно, кусочки материала.
-интересная идея.
- вы правильно сказали – это камень.
- конечно, хорошо.
- идея, хорошая.
-верно – это дерево.
- я согласна, теплый, крепкий.
- идея хорошая включить свет, но в лесу нет света.
-Из дерева дом можно сделать теплый, прочный.
-я согласна с вами, думаю, что понравился бы.
Дети из предложенных картинок («материалов») собирают дом. Картинки перемещаются на экране с помощью пальчика.
4. Рефлексия
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-я думаю, что у нас все получилось.
-Ребята, а для чего мы это с вами сделали?
-А из какого материала мы делали дом?
-Удалось ли нам помочь зайке?
-Какие сложности у вас были в работе?
-Как вы справились с ними?
-Кому мы можем об этом рассказать? Что именно?
-Я очень рада, что у нас все получилось! И мы смогли помочь зайке.