Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»

Светлана Ильчук
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Что нам стоит – дом построить».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: пересказ с элементами творчества

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Что нам стоит — дом построить“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о свойствах материалов;

- продолжать знакомить детей с противоречиями;

- учить пересказывать сказку с элементами творчества;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь герою.

1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, любите ли вы читать сказки?

Я недавно в нашей библиотеке нашла сказку «Заюшкина избушка», кто помнит, кто помог Зайке?

- Представьте, что Петушка нет в сказке, и что зайке некому помочь. Что тогда? Что стало бы с ним?

- А мы с вами смогли бы ему помочь?

Ответы детей.

- верно, Петушок.

- вы хорошо ее запомнили.

- интересное предложение.

- я согласна с вами, мы можем помочь.

2. Планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вы сказали, что мы с вами можем помочь зайке, но как, ребята?

- Что мы с вами можем сделать?

- Надо вспомнить, какие же могут быть дома.

Интерактивная игра «Кто, где живет?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Игра «Наоборот» (дети говорят слова, противоположные по значению)

Домик может быть:

Низким – высоким

Темным – светлым…

- Что ж, надо подвести итог, какой же дом будем строить для зайки.

Дети приходят к выводу, что дом у зайки должен быть высоким, светлым, теплым, большим, прочным. -можно его пригласить к себе, но зайка привык жить в лесу.

-верно, дом построить.

Дети делятся на две команды и должны найти соответствия, между животным и его жилищем. Картинки ребята перемещают с помощью пальчика. В конце игры проводится проверка, все ли сделано правильно.

-я с вами согласна.

- замечательное предложение.

- очень хорошая идея.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вы предложили замечательную идею, построить дом. Но из чего его можно построить?

Игра «Выбираем дом»

(дети видят на столе, лежат различные материалы (газета, материал, камень, брусок дерева).

- Посмотрите, ребята, что это за материал?

- А дом из нее будет, хорошим или не очень?

Проводится опыт с водой и бумагой.

Вывод: дом из бумаги будет не прочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра.

- А что это у нас?

- Давайте, проверим его на прочность.

- Можно ли из материала построить дом?

- Какой же можно сделать вывод:

Ткань довольно прочная, но тоже намокает, и дом из нее построить нельзя.

- Давайте, посмотрим какой еще есть материал?

- Определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.

- Но, где в лесу найти столько камня, чтоб построить дом?

Делаем вывод: дом из камня хороший, прочный. Но для зайки мы не можем его построить.

- А что же это за материал?

- Как вы думайте, какой дом получится из дерева?

- Чтобы дом был светлым, что для этого надо сделать?

- Верно, надо сделать окна большими.

Сделаем вывод: какой получится дом из дерева?

- Как вы думаете, зайке понравился бы такой дом?

Компьютерная игра «Собери дом»

Цель: формировать у детей представление о целостности предмета, правильно собирать изображение предмета из частей.

- верно, бумага.

-ну, почему же, посмотрите, какая она красивая.

- вы все согласны с этим?

-верно, кусочки материала.

-интересная идея.

- вы правильно сказали – это камень.

- конечно, хорошо.

- идея, хорошая.

-верно – это дерево.

- я согласна, теплый, крепкий.

- идея хорошая включить свет, но в лесу нет света.

-Из дерева дом можно сделать теплый, прочный.

-я согласна с вами, думаю, что понравился бы.

Дети из предложенных картинок («материалов») собирают дом. Картинки перемещаются на экране с помощью пальчика.

4. Рефлексия

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-я думаю, что у нас все получилось.

-Ребята, а для чего мы это с вами сделали?

-А из какого материала мы делали дом?

-Удалось ли нам помочь зайке?

-Какие сложности у вас были в работе?

-Как вы справились с ними?

-Кому мы можем об этом рассказать? Что именно?

-Я очень рада, что у нас все получилось! И мы смогли помочь зайке.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД