Наталья Эрдниева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Детки в клетке» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ
«Детки в клетке» во второй младшей группе
Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в произведении
С. Маршака "Детки в клетке".
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Детки в клетке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство с произведением С. Маршака "Детки в клетке", беседа о зоопарке.
Оборудование: проектор, иллюстрации животных из произведения «Детки в клетке», разрезная картинка с изображением пропавших животных (состоящая из 3-частей, изображения продуктов питания животных, фонарик (лазерная указка) для создания «солнечного» зайчика.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех вас красивыми и веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение и у меня оно тоже отличное.
Я предлагаю Вам поехать на волшебном поезде в увлекательное путешествие.
(импровизация поездки)
По прибытию воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране: - "Ребята, посмотрите, куда это мы приехали? (ответы детей ЗООПАРК)
Правильно, молодцы! А кого мы видим в зоопарке, узнаете, кто это?" (Дети смотрят на экран)
Воспитатель предлагает детям назвать изображенных животных и вспомнить стихотворения о каждом из них. (медведь,зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд)
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью или с помощью воспитателя.
Воспитатель: "Здесь белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает? Ребят, а вы как считаете, все зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из нашего зоопарка?"
Дети высказывают свои предположения о пропавших зверях, приходят к выводу о том, что это обезьяна, лев, кенгуру.
Воспитатель: "Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в зоопарк?"
Воспитатель предлагает детям позвать зверей ласково, используя в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Дети: обезьянка, львенок, кенгуренок.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам отыскать животных.
Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится 1-я часть разрезной картинки, на которой изображены пропавшие животные.
Воспитатель: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем зоопарке появятся пропавшие животные.
Дети рассматривают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.
Воспитатель: Как же нам еще привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке и они наверное, очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие животные.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно или с помощью воспитателя покормить животных.
Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.
Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображением продуктов питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец).
Из всех представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).
Воспитатель хвалит детей за правильный выбор и волшебным фонариком указывает место нахождения второй части разрезной картинки. Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая выводы о недостающей последней части.
Воспитатель проводит физкультминутку Железнова "У жирафа пятна"(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Как же нам быть? Может друзья наших зверят помогут нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка? Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает вспомнить стихотворение про пропавших животных? Начинает стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.
Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных картинок (лев, кенгуру).
После того, как дети справились с заданием, педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.
Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш сад садимся в наш паровоз.
Воспитатель: хвалит детей. Звери так обрадовались возвращению своих друзей, что не могли Вас не отблагодарить! вручает детям фрукты.