Дания Жардымова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в группе раннего развития «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи
Воспитатель: Жардымова Дания Жаскайратовна
Возраст детей: от 1 до 3 лет
Тема НОД: «Путешествие по лесной поляне»
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
• Развивающие: Развивать компоненты устной речи детей, а также внимательность и любознательность.
• Обучающие: Обогащать представление детей о лесных животных. Закрепить знания детей о лесе, об элементарных правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в группе раннего развития „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, трепетность и желание ухаживать за ними. Обращать внимание на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков.
Формы организации: Проведение с детьми бесед о лесе, о природе. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Оборудование: Игрушки и иллюстрации с изображением солнца, животных, заготовка автобуса из стульев, музыкальное сопровождение.
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Педагог - Добрый день, дорогие ребята!
Дети - Здравствуйте!
Педагог - Как настроение? Хорошее?
Дети - Хорошее!
Педагог - А хотите поиграть в веселую игру «Водичка, водичка…»?
Дети - Да, хотим!
Педагог - Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной!
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)
Педагог - Молодцы, ребята!
2. Основная часть.
Вдруг раздается шум движения автобуса.
Педагог - Ребята, вы слышите, откуда раздается этот шум?
Дети - Да!
Педагог - Давайте мы сейчас вместе посмотрим, что же там гудит?
Дети - Давайте!
Дети вместе с воспитателем идут в сторону звука и видят автобус, сконструированный из стульев и руля.
Педагог - Ребята, это волшебный автобус, давайте сядем в него и отправимся в небольшое путешествие по лесной поляне!
Дети - Да, поехали!
Дети усаживаются в волшебный автобус,
воспитатель изображает водителя.
Педагог - Все готовы!
Дети - Да!
Педагог - Поехали!
Воспитатель имитирует движение руля. Впереди появляется развивающая доска, где изображено солнце, но без лучиков.
Педагог - Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, посмотрите, это же солнышко! Оно грустное, потому что потеряло свои лучики. Давайте поможем нашему солнцу, что бы у него снова появились лучики? Ведь солнце нужно каждому из нас, а на лесной поляне живет много зверят, которые тоже нуждаются в солнечных лучах!
Дети - Да, поможем!
Педагог - Тогда, сейчас каждый из вас по одному подойдет и дорисует карандашом веселые лучи нашему солнышку.
Дети - Ура!
Дети рисуют лучи солнцу.
Педагог - Молодцы, ребята! Вот теперь наше солнышко светит и улыбается, а мы продолжим наше путешествие по лесной поляне, но на автобусе мы уже не поедим, потому что в лесу на автобусе ездить нельзя, т. к. в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на транспорте? Потому что в лесу живут животные!
Внезапно появляются белка (мягкая игрушка)
Педагог - Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети - Белка
Педагог - Правильно! Белка зовет вас поразмяться и потанцевать!
Дети - Ура!
ФИЗМИНУТКА
- Поднимает белка руки,
(Поднимать и опускать руки)
- Вверх-вниз, вверх-вниз!
- А потом она танцует,
(Повороты вокруг себя)
- Покружись, покружись!
- После танца всем ребятам
(Наклоны вперед)
Поклонись, поклонись!
Педагог - Здорово, ребята! Молодцы! А теперь, ребята давайте угостим нашу белочку?
Дети - Да, давайте!
Педагог - Как вы думаете, что любит кушать белка?
Дети - Орешки!
Педагог - Правильно, орешки…
Ой, ребята, только орешки, в корзине перемешались с листьями.
Давайте выберем орешки и положим их в корзину белочке, а листья останутся в этой корзине!
Дети -Хорошо!
Дети выполняют задание воспитателя.
Педагог - Какие вы молодцы, ребята! Наша белочка довольна и отправляется к себе в домик! А мы продолжаем наше путешествие…
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные клочки бумаги.
Педагог - Ой, ребята, посмотрите, кто – то разбросал в лесу мусор, это плохой поступок! Давайте соберем мусор в мусорный мешок?
Дети - Да, конечно!
Дети помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги.
Педагог - Это хороший поступок! Молодцы!
3. Заключительная часть (рефлексия)
Педагог - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лесной полянке, нам пора возвращаться в группу! Скажите, вам понравилось?
Дети - Да!
Педагог - Кого мы сегодня встретили?
Дети -Солнышко!
Педагог - Что мы помогли найти солнышку?
Дети - Лучики
Педагог - Правильно, а еще кого мы встретили? И что она любит кушать?
Дети - Белочку! Она любит кушать орехи!
Педагог - Молодцы, ребята!
На этом, наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие!