Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

с использованием социо – игровой технологии

Тема: "Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии „Зимушка-зима“» размещена в разделах

--Учить составлять небольшие рассказы о зиме, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных зимних явлений

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.

Используемый материал :

Демонстрационный: картинки «Дети лепят снеговика», «Дети играют в хоккей», «Дети катаются с горы на санках»

Раздаточный: половинки снежинок

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Взаимодействие с семьей: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия

Ход работы:

В:- Мы все вместе встали в круг

Ты – мой друг и я - твой друг

Все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся!

В:-- Ребята, вы любите отгадывать загадки? --….

--Тогда будьте внимательны: (читаю загадку)

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Побелю поля, дома, а зовут меня.» (--зима).

В:-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

В:-- А после зимы какое время года настанет?

Дети: Весна.

В:--Ребята, мне кажется, что я догадалась, почему у нас в группе появились снежинки. Видимо зиме не хочется расставаться с вами, и она решила еще остаться и немножко с вами поиграть.

В:-- И мне кажется, что на них что-то написано. Только не решу никак, какую снежинку мне сначала взять.

Дети: Под цифрой 1

В:-- Оказывается, зима приготовила нам разные интересные задания! Попробуем справиться с ними?

Первое задание такое – Передавая друг другу снежинку, подберите и скажите Зимушке-зиме красивые слова.

--Я начну – вы продолжайте – слова-определенья называйте - Зима бывает белоснежной. (передаю снежинку)

Дети: --…. (подбирают определения для зимы, передавая снежинку друг другу и называют - пушистой, красивой, холодной, морозной, снежной, веселой, длинной, студеною, суровой, дождливой, теплой, русской).

В: -- Молодцы! Вот сколько красивых слов вы знаете о зимушке-зиме. Справились с первым заданием зимушки-зимы. Какую снежинку мы теперь возьмем?

Дети: -- под номером два

В: -- Зимой в лесу так тихо, что можно услышать необычные звуки… Зимушка-зима предлагает вам послушать сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого). (приглашаю детей удобно присесть на стульчиках и читаю)

…Снег беззвучно опускался на дома и деревья.

Снег садился на открытые форточки как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточки не было, часто падал вниз. хватаясь за воздух растопыренными ручками-снежинками.

И вот однажды,. когда Снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки Скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас. - Ах, какой чудесный звук! - подумал Снег. - Если бы я тоже так умел! И он стал учиться.

А пока Снег только скрипит.

В:-- Что вас удивило в этой сказке?

Дети:. (Снег как живой, он хотел играть на скрипке, но не умел. Он мог только скрипеть).

В: -- Ребята, а в снежинке еще что-то есть. Смотрите, здесь лежат снежинки. Только они какие-то странные. Что с ними произошло?

Дети: --(высказывают свое мнение)

В:-- Может мы как-то сможем им помочь, оживить их.

Попробуйте найти и соединить половинки снежинок.

Я думаю, что зиме захотелось разделить вас на.

Дети:--пары

В:-- Да здесь так и написано. Но только ли скрипеть умеет снег. Посовещайтесь в парах и скажите - Что еще умеет делать снег?

( обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает).

В: -- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующую снежинку.

В снежинке под номером три картинки о зимних забавах

В: -- Ребята, зимушка-зима предлагает вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения (с опорой на картинки)

«Как зимой нам поиграть» (Текст с движением)

Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить и на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться, на коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся, а потом домой вернёмся!

В:-- Здорово отдохнули, поиграли с Зимушкой-зимой. А что дальше?

– дети находят следующий четвертый конверт

В:-- Какой большой конверт. Что же в нем?

Дети: --картинки

В:-- О каком времени года картинки?

Дети:-- о зиме

В: --Нравятся они вам?

Дети:.

В:-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше. Молодцы. -- Сейчас около каждой картинки вы образовали группы. Зимушка-зима просит вас рассказать о том, что изображено на вашей картине и придумать ей название.

Посовещайтесь и выберите, пожалуйста, того, кто из вашей группы будет рассказывать.

--(дети советуются, выбирают лидера своей мини-группы, которые в свою очередь описывают картинку своей команды, дети в случае необходимости дополняют рассказ товарища)

В:-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-- Это было последнее задание зимушки-зимы.

-- Вам понравилось играть с ней?

-- Смотрите, снежинка снова к нам прилетела. Она зовет вас в круг, чтобы вы сказали ей, что вам больше всего понравилось сегодня?

-- А что не понравилось? (ответы детей).

-- А мне понравилось, как вы старались, насколько были активными все, вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями Зимушки-зимы.

Зимушка-зима тоже оценила ваши старания и дарит вам еще один конверт!

(сюрпризный момент - дети получают раскраски по теме «Зимушка-зима»)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД