Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы
с использованием социо – игровой технологии
Тема: "Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи:
--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность
--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
--Учить составлять небольшие рассказы о зиме, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных зимних явлений
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.
Используемый материал :
Демонстрационный: картинки «Дети лепят снеговика», «Дети играют в хоккей», «Дети катаются с горы на санках»
Раздаточный: половинки снежинок
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Взаимодействие с семьей: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия
Ход работы:
В:- Мы все вместе встали в круг
Ты – мой друг и я - твой друг
Все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся!
В:-- Ребята, вы любите отгадывать загадки? --….
--Тогда будьте внимательны: (читаю загадку)
«Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Побелю поля, дома, а зовут меня.» (--зима).
В:-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
В:-- А после зимы какое время года настанет?
Дети: Весна.
В:--Ребята, мне кажется, что я догадалась, почему у нас в группе появились снежинки. Видимо зиме не хочется расставаться с вами, и она решила еще остаться и немножко с вами поиграть.
В:-- И мне кажется, что на них что-то написано. Только не решу никак, какую снежинку мне сначала взять.
Дети: Под цифрой 1
В:-- Оказывается, зима приготовила нам разные интересные задания! Попробуем справиться с ними?
Первое задание такое – Передавая друг другу снежинку, подберите и скажите Зимушке-зиме красивые слова.
--Я начну – вы продолжайте – слова-определенья называйте - Зима бывает белоснежной. (передаю снежинку)
Дети: --…. (подбирают определения для зимы, передавая снежинку друг другу и называют - пушистой, красивой, холодной, морозной, снежной, веселой, длинной, студеною, суровой, дождливой, теплой, русской).
В: -- Молодцы! Вот сколько красивых слов вы знаете о зимушке-зиме. Справились с первым заданием зимушки-зимы. Какую снежинку мы теперь возьмем?
Дети: -- под номером два
В: -- Зимой в лесу так тихо, что можно услышать необычные звуки… Зимушка-зима предлагает вам послушать сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого). (приглашаю детей удобно присесть на стульчиках и читаю)
…Снег беззвучно опускался на дома и деревья.
Снег садился на открытые форточки как воробей, только не чирикал.
Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточки не было, часто падал вниз. хватаясь за воздух растопыренными ручками-снежинками.
И вот однажды,. когда Снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки Скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас. - Ах, какой чудесный звук! - подумал Снег. - Если бы я тоже так умел! И он стал учиться.
А пока Снег только скрипит.
В:-- Что вас удивило в этой сказке?
Дети:. (Снег как живой, он хотел играть на скрипке, но не умел. Он мог только скрипеть).
В: -- Ребята, а в снежинке еще что-то есть. Смотрите, здесь лежат снежинки. Только они какие-то странные. Что с ними произошло?
Дети: --(высказывают свое мнение)
В:-- Может мы как-то сможем им помочь, оживить их.
Попробуйте найти и соединить половинки снежинок.
Я думаю, что зиме захотелось разделить вас на.
Дети:--пары
В:-- Да здесь так и написано. Но только ли скрипеть умеет снег. Посовещайтесь в парах и скажите - Что еще умеет делать снег?
( обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает).
В: -- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующую снежинку.
В снежинке под номером три картинки о зимних забавах
В: -- Ребята, зимушка-зима предлагает вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения (с опорой на картинки)
«Как зимой нам поиграть» (Текст с движением)
Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить и на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться, на коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся, а потом домой вернёмся!
В:-- Здорово отдохнули, поиграли с Зимушкой-зимой. А что дальше?
– дети находят следующий четвертый конверт
В:-- Какой большой конверт. Что же в нем?
Дети: --картинки
В:-- О каком времени года картинки?
Дети:-- о зиме
В: --Нравятся они вам?
Дети:.
В:-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше. Молодцы. -- Сейчас около каждой картинки вы образовали группы. Зимушка-зима просит вас рассказать о том, что изображено на вашей картине и придумать ей название.
Посовещайтесь и выберите, пожалуйста, того, кто из вашей группы будет рассказывать.
--(дети советуются, выбирают лидера своей мини-группы, которые в свою очередь описывают картинку своей команды, дети в случае необходимости дополняют рассказ товарища)
В:-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.
-- Это было последнее задание зимушки-зимы.
-- Вам понравилось играть с ней?
-- Смотрите, снежинка снова к нам прилетела. Она зовет вас в круг, чтобы вы сказали ей, что вам больше всего понравилось сегодня?
-- А что не понравилось? (ответы детей).
-- А мне понравилось, как вы старались, насколько были активными все, вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями Зимушки-зимы.
– Зимушка-зима тоже оценила ваши старания и дарит вам еще один конверт!
(сюрпризный момент - дети получают раскраски по теме «Зимушка-зима»)