Виктория Шевцова
«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать
Тема занятия: «Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»
Задачи:
1. Продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, помочь понять настроение и образность языка.
2. Способствовать обогащению и активизации словаря: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»
3. Развивать память.
5. Воспитывать любовь к природе, добрые чувства, положительные эмоции.
Публикация «„Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова „Фиалка“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: кукла, цветок «фиалка»
НОД
Орг. Момент.
-Посмотрите, а кто же это сидит на крайнем стульчике? (кукла). Девочка как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша. У меня ребята беда, обращаюсь к вам за помощью. Я думаю, вы мне поможете добрыми поступками и советом. А сейчас все вместе со мной!
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Дружно вместе мы шагаем,
Свои места мы занимаем.
Основная часть
Кукла: Мне на день рождения подарили цветок - фиалку. Фиалку не простую, а волшебную. Она любит когда ребята играют, рассказывают ей стихотворения, от добрых и ласковых слов, ее и без того пушистые листочки, становятся еще магче. Но что-то наш цветочек загрустил и я к вам обратилась за помощью. Нам необходимо цветочек наш порадовать! Я предлагаю поиграть в игру «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Кукла : Молодцы ребята! Цветочек мне на ушко шепнул, что ему стало чуть веселее. Я вам говорила, что цветочек любит еще, когда ему рассказывают стихотворения? Вы знаете стихотворение о фиалке?
Воспитатель: Я, ребята, знаю стихотворение о фиалке. И чтобы порадовать наш цветочек, предлагаю выучить отрывочек из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»
-Сейчас, я вам прочту стихотворение. Вы внимательно его послушаете.
ФИАЛКА
Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка
На моём окне!
Весело с тобою,
Милый мой цветок -
Небо голубое,
Солнечней денёк!
Я с фиалкой буду
Новый день встречать.
Маленькое чудо -
Глаз не оторвать!
Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка
На моём окне!
Работа, направленная на осознания текста
Вопросы воспитателя.
-Ребята, о чем стихотворение?
-О фиалке.
- Что такое фиалка?
-Комнатное растение.
- Где расцвела фиалка?
- На окне.
-Какой денек был, когда расцвела фиалка?
-Солнечный.
-Какое небо?
- Голубое.
-Что девочка собирается встречать вместе с фиалкой?
-Новый день.
- Как девочка называет фиалочку?
- Маленькое чудо.
-Ребята, девочка произносит такие слова: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»! А вы знаете, что означает это высказывание?
-Девочка готова постоянно смотреть и любоваться красотой цветущего растения.
-Послушайте еще раз стихотворение.
Работа над выразительным чтением
-Ребята, а с каким настроением я читала стихотворение?
-С радостным настроением.
- А, как вы думаете, почему я читала это стихотворение с радостью?
- В стихотворение описывается радостный, прекрасный момент – цветение фиалки.
- Я предлагаю вам еще раз послушать отрывочек стихотворения. Вы послушайте и постарайтесь запомнить.
Выразительное чтение отрывка из стихотворения
- Кто запомнил стихотворение, кто же хочет порадовать наш цветочек, сказав ему добрые, ласковые слова. Только помните, с каким настроением необходимо его рассказывать.
-Какие молодцы! Посмотрите, какое чудо! Наш цветок зацвел!
Кукла: Ребята, какая радость мы порадовали наш цветочек. Посмотрите его листочки стали еще пушистее, и он нам подарил цветочек в знак своей благодарности.
Подведение итогов. Оценка