МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе (2 фото)

Галина Григорьевна Богданова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы; формирование умений проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми; закрепление знаний детей о сказках.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

уточнить и обогатить знания детей о сказках; активизировать речь, обогащать словарный запас; закрепить навыки пересказа сказок.

Развивающие задачи:

развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи; творческое воображение; учить вживаться в художественный образ; развивать навыки импровизации, познавательный интерес, желание участвовать в театрализации, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес, любовь к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, костюмы для инсценировки сказки, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», конверт с письмом, книги со сказками, «волшебная» палочка, «волшебный» клубок.

Организационный момент

- Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

(дети сидят полукругом)

Основная часть

- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)

- Сказка – это выдуманная история о необыкновенных событиях и приключениях, в которой добро всегда побеждает зло…

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- Сегодня мы познакомимся еще с одной очень интересной сказкой…

Сюрпризный момент

- Ой, а где же наши книги? (На книжной полке вместо книг лежит конверт с письмом)

- Кто может прочитать, что здесь написано?

(«Помогите! Унесла нас лиса за темные леса, за высокие горы…»)

- Где же нам теперь их искать? Как вы думаете? (в сказочной стране)

- Хотите туда отправиться прямо сейчас? (да)

- На чем мы можем добраться в Страну Сказок? (ковёр-самолёт, конь, ступа, гуси-лебеди, летучий корабль, метла, печь, сани самоходные)

- Предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре. Как вам идея?

- Но прежде, чем мы полетим, скажите, как называют людей, которые отправляются в путешествие? Какими они должны быть? (ответы детей)

- Путешественники должны быть сильными, выносливыми, смелыми, отважными, много знать…

- Вы готовы к испытаниям? (да)

- Тогда отправляемся в путешествие прямо сейчас. Подготовим наш шар.

Дыхательная гимнастика

- Делаем вдох через нос, на выдохе произносим звук ш-ш-ш… (имитация надувания шара) 3-4 раза

- Мы поднялись высоко-высоко… Где же живут сказки? Давайте закроем глаза и немного пофантазируем. Я думаю, что сказки живут там, где сплелись ветвями деревья, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звезды. Мы с вами все ниже, сказки все ближе…Что можно увидеть, пролетая над сказочной страной? (варианты детей)

- Нам пора спускаться, для этого нужно сдуть шар. Делаем вдох через нос, на выдохе произносим звук с-с-с… (сдуваем шар) 3-4 раза. Приземляемся…

- Перед нами овраг. Ребята, вы знаете, что такое овраг?

- Овраг - глубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней.

- Чтобы его перепрыгнуть, нужно назвать слова, противоположные по смыслу:

Добрый-злой

Правда-ложь

Сильный-слабый

Друг-враг

Смелый-трусливый

Мудрый-глупый

Веселый-грустный

Трудолюбивый-ленивый

Низкий-высокий

Длинный-короткий

Большой-маленький

Щедрый-жадный

Твердый-мягкий

- Молодцы! Мы дружно перебрались через овраг. Но куда же идти дальше?

- Какой предмет помогает сказочным героям найти правильный путь? (волшебный клубок)

- Верно, есть у меня такой волшебный клубочек. Его мне подарила одна фея. Но он размотался. Не удивлюсь, если это дело лап плутовки-лисы. Чтобы наделить клубок волшебной силой, нужно назвать по очереди известные вам сказки, а я буду сматывать клубочек.

- Молодцы! Как много сказок вы знаете! Теперь волшебный клубок сможет указать нам дорогу. (катим клубочек)

- Ребята, клубок привел нас в сказочный лес. В нем потерялись герои сказок.

- Поможем им вернуться в свои сказки? (да)

- Для этого нам нужно разгадать загадки, назвать, из какой сказки герой и кто автор этой сказки. Готовы?

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался… (Колобок, русская народная сказка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача. (Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

У нее большое горе,

Со своей посудой в ссоре.

Ох, ленивая старуха, эта… (Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)

- Молодцы! Мы с вами выбрались из леса. Куда же идти дальше? Помните, что было написано в письме о помощи? Куда унесла лиса сказки? (Унесла нас лиса за темные леса, за высокие горы)

- Давайте посмотрим по сторонам, может заметим следы плутовки-лисы…

Гимнастика для глаз

- Посмотрим вдаль, поищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок. Нигде не видно лисы.

- Но вот перед нами горы: как нам быстро их преодолеть? (перелететь)

Музыкальная физминутка «Самолет»

- Вот мы и перелетели через горы. Совершаем мягкую посадку и продолжаем поиски пропавших сказок.

- Посмотрите, что за предмет лежит на полянке? (волшебная палочка). Ее потеряла Фея. Давайте ей воспользуемся. Хотите попасть на представление в сказочный театр? Для этого я взмахну волшебной палочкой, и те из вас, до кого я дотронусь, превратятся в актеров, а остальные - в зрителей.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

- Пока наши актеры перевоплощаются, давайте попробуем отгадать, какую сказку мы увидим сейчас

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (собака)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его. (петух)

- Догадались, какую сказку мы будем смотреть? («Заюшкина избушка»)

- Какая это сказка? Кто ее написал? (народная)

Давайте вспомним, какие правила поведения в театре вы знаете? (ответы детей)

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла…

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк: Поди, Лиса, вон!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочница: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Ку – ка – ре - ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку – ка – ре - ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку – ка – ре - ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Ку – ка – ре - ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

- Ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев понравился больше всех? Почему? (рассуждения детей)

- Ребята, а лиса-то опять убежала!

- Где же наши сказки? Да вот же они! В избушке остались! Целый мешок!

- Но вот беда, все они в мешке перепутались. Давайте их соберем. Я буду называть первое слово из названия сказки, а вы отгадываете и называете полное название этой сказки.

Снежная … Королева

Аленький … цветочек

Заюшкина … избушка

Гадкий … утенок

Красная … Шапочка

Доктор … Айболит

Бременские … музыканты

Волк … и семеро козлят

- Молодцы! Порядок в сказках навели, пора нам возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь-

Тотчас в группе окажусь.

- Вот мы и снова в нашей группе.

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Молодцы ребята!

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и я хочу подарить вам, как настоящим знатокам сказок, медали.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григорьевна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД