12
Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки «Теремок» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Теремок» на новый лад
Тип НОД Фронтальное занятие.
Цели НОД Речевое развитие дошкольников, развитие логического мышления.
Задачи НОД
(образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, пересказ сказки „Теремок“ на новый лад» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Продолжать учить детей пересказывать знакомую сказку, опираясь на схему.
Закреплять названия знакомых произведений
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Формировать умение обобщать.
Развивающие : Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, работать в группе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Упражнения на силу голоса, игровая ситуация, дидактические игры и упражнения, пересказ, физкультминутка, подведение итогов.
Время реализации НОД 30 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе НОД Дети закрепят умения строить пересказ на основе схемы, закрепят названия знакомых произведений. Дети будут расширять и обогащать словарный запас. Будут развивать память, творческое воображение.
Необходимое оборудование и материалы Посылка, морковка, теремок, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, лягушка, мяч, пчелы. Мультимедийная установка. Презентация к НОД. Мяч.
Дидактическое обеспечение НОД Иллюстрации разных животных. Картинки животных и пища для них.
Список учебной и дополнительной литературы Программа «Радуга» под редакцией Соловьевой, Т. Н. Дороновой, сказка «Теремок», книга загадок.
Ход и содержание НОД.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (открытое мероприятие для воспитателей)
Давайте поздороваемся с ними с начало тихо, а потом громко.
В-ль: Ребята для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда садитесь на коврик так как вам удобно.
Основная часть.
Мы узнаем, что находится в посылке, если вы отгадаете загадки.
Загадки
1. Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) слайд № 2
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь) слайд № 3
3. Серовато, зубова-то, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) слайд № 4
4. Что за зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше – головы (заяц) слайд № 5
5. Всей зверей она хитрей, шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса этот зверь лесной (лиса) слайд № 6
6. Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка) слайд № 7
В-ль: Молодцы. А скажите из какой сказки эти герои? (Теремок) слайд № 8
Правильно. Сегодня мы с вами перескажем эту сказку на новый лад.
Но сначала давайте посмотрим, что находится у нас в посылке.
Посмотрите, здесь находится волшебная палочка, она нам поможет очутиться в сказке «Теремок».
Давайте вместе скажем волшебные слова сначала тихо, а потом громко:
”Раз, два, три сказка оживи”.
Итак, посмотрите где мы оказались. (В лесу). Шум леса. Слышите как шумит лес.
Как в лесу? (Тихо, спокойно, птицы поют)
Посмотрите. Стоит в поле теремок. слайд № 9
Бежала мимо мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает, а что она спрашивает?
- Терем, теремок! Кто в теремке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка слайд № 10
Увидела в теремке мышку и проквакала :
- Ква, ква,пусти меня в теремок
Пущу, говорит мышка, если ребята выполнят мои задания.
В-ль: А нужно нам по описанию угадать название сказки.
Угадай сказку :
«Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал её кто-то
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей.» («Царевна-лягушка») слайд № 11
«Помогла им яблонька, помогла им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали
К матушке и батюшке они домой попали.» («Гуси- лебеди») слайд № 12
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку» (Дюймовочка) слайд № 13
Впустила мышка лягушку в теремок и стали они жить вдвоем.
Ребята кто следующий прибежал к теремку?
Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить слайд № 14
- Пустите меня в теремок.
- Ква, ква пустим если ребята правильно скажут что из чего будет.
В-ль: На столе лежат карточки, на которых изображены разные животные, а вы должны показать тех животных, которые появляются их яйца. (черепаха, цыпленок, крокодил, пингвин, кошка, слон, собака, утка) Подумайте, и покажите мне этих животных.
-Ква, ква, иди зайчик к нам жить
Стали они жить втроем.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать – не знал.
В-ль: Молодцы! А теперь продолжим нашу сказку.
Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:
слайд № 15
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята помогут накормить животных?
В-ль: На столе лежат карточки. Справа животные, слева пища для них. Подумайте и накормите всех животных, той пищей, которую они предпочитают.
Пустили животные лисичку и стали они жить поживать.
В-ль: Ребята, а сколько животных стало в теремке? (4) Молодцы!
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :
слайд № 16
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала вы назовите одним словом те предметы которые вы видите на экране.
В-ль: - Ребята, давайте поможем волку.
( инструменты: пила, молоток, гвозди; слайд № 17
овощи: огурец, кабачок, тыква; слайд № 185
транспорт: самолет, велосипед, машина; слайд № 19
дикие животные: лиса, енот, рысь. слайд № 20)
В-ль: Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят. слайд № 21
В-ль: Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
В-ль: Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает :
-Пустите меня жить в теремок?
-Пустим, говорят животные, если дети умеют говорить наоборот.
Игра «Наоборот»
В-ль: Ребята, встаньте в круг, кому я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот, т. е. противоположное (большой- маленький, широкий- узкий, горький - сладкий, тяжёлый- лёгкий, весёлый- грустный, холодный- тёплый, твёрдый- мягкий, высоко- низко, громко- тихо, чёрный- белый)
Пустили медведя, и стали они жить вшестером.
Заключительная часть.
В-ль: Ребята, давайте вспомним кто пришел жить в теремок. слайд № 22 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
В-ль: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?
Ответы детей.
В-ль: Все вы молодцы, всем животным помогли. За помощь зайчик принес вам угощение-морковку. Угощайтесь, пожалуйста. слайд № 23