Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»

Любовь Пискотина
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»
▼ Скачать

Разработала воспитатель: Пискотина Любовь Николаевна

Пересказ рассказа Валентины Осеевой "Сыновья"

Задачи:

1. Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней;

2. Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним;

3. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложение;

4. Учить пересказывать содержание произведения близко к тексту;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Валентины Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах

5. Развивать словесную память, словесно-логическое мышление;

6. Закреплять названия частей тела;

7. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Оборудование: мяч

Словарь: Слова, обозначающие части тела в единственном и множественном числе; ласковая, любимая, добрая, нежная, заботливая

Ход занятия

Дети послушайте загадку.

Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал: "Вставать пора"?

Кашу кто успел сварить?

Кто косички вам заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Мама)

-Ну конечно мама. Молодцы!

-Ребята, какие ласковые слова вы говорите своей маме?

- Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая поговорка: материнская ласка конца не знает. А ведь дети не всегда бывают заботливы по отношению к своим мамам.

-Я прочту вам рассказ В. Осеевой "Сыновья". А вы послушайте его очень внимательно.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нет.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут.

Женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг на встречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песни поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старичок. - Я только одного сына вижу!

Беседа по содержанию:

- Где встретились женщины?

- Что рассказала первая женщина про своего сына?

- Что говорила вторая женщина о своем сыне?

- Почему молчала третья женщина?

- Кто выбежал на встречу женщинам?

- Что делал первый мальчик?

- А второй?

- Как поступил третий мальчик?

- Почему старик сказал, что он видит только одного сына?

- Скажите, кто из сыновей любил свою маму по-настоящему?

Физминутка.

Кто мне брат, кто мне друг

Становись скорее в круг.

Друг, друга за руки возьмём и игру сейчас начнём.

- Я буду бросать вам по очереди мяч и называть слова. А вы будете называть их во множественном числе (лоб, рот, бок, локоть, нос, глаз, ухо, щека, бровь, ноздря, палец).

- Я сейчас прочитаю рассказ еще раз. Вы его внимательно послушайте. Потом мы будем его пересказывать. (Педагог читает рассказ второй раз).

Зрительная гимнастика

Сядьте на свои места поудобнее, снимите очки. Крепко зажмурьте глазки. А теперь широко их раскройте. (2 раза). Поморгайте глазками быстро, быстро (10 секунд). Приготовьте указательный пальчик правой руки. Следим за ним глазками. Пальчик побежал вверх и вернулся обратно (аналогично вниз, влево, вправо). Молодцы. У всех глаза отдохнули.

- Кто хочет первым пересказать?

Дети пересказывают рассказ. (Воспитатель и дети помогают, тем кто затрудняется)

- Молодцы.

- Что мы делали на занятии?

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор?

- Понравился вам рассказ?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Литература:

* Хрестоматия. Москва – синтез. 2017 год.

* Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт. - сост. Е. А. Чевычелова. –Волгоград: Учитель, 2012

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пискотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД