Любовь Пискотина
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»
▼ Скачать
Разработала воспитатель: Пискотина Любовь Николаевна
Пересказ рассказа Валентины Осеевой "Сыновья"
Задачи:
1. Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней;
2. Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним;
3. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложение;
4. Учить пересказывать содержание произведения близко к тексту;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Валентины Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать словесную память, словесно-логическое мышление;
6. Закреплять названия частей тела;
7. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Оборудование: мяч
Словарь: Слова, обозначающие части тела в единственном и множественном числе; ласковая, любимая, добрая, нежная, заботливая
Ход занятия
Дети послушайте загадку.
Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал: "Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
-Ну конечно мама. Молодцы!
-Ребята, какие ласковые слова вы говорите своей маме?
- Мамы всегда заботятся о своих детях. Правда, иногда мама и поругает, но потом обязательно приласкает. Есть такая поговорка: материнская ласка конца не знает. А ведь дети не всегда бывают заботливы по отношению к своим мамам.
-Я прочту вам рассказ В. Осеевой "Сыновья". А вы послушайте его очень внимательно.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нет.
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут.
Женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг на встречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песни поет, соловьем заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
А где же они? - отвечает старичок. - Я только одного сына вижу!
Беседа по содержанию:
- Где встретились женщины?
- Что рассказала первая женщина про своего сына?
- Что говорила вторая женщина о своем сыне?
- Почему молчала третья женщина?
- Кто выбежал на встречу женщинам?
- Что делал первый мальчик?
- А второй?
- Как поступил третий мальчик?
- Почему старик сказал, что он видит только одного сына?
- Скажите, кто из сыновей любил свою маму по-настоящему?
Физминутка.
Кто мне брат, кто мне друг
Становись скорее в круг.
Друг, друга за руки возьмём и игру сейчас начнём.
- Я буду бросать вам по очереди мяч и называть слова. А вы будете называть их во множественном числе (лоб, рот, бок, локоть, нос, глаз, ухо, щека, бровь, ноздря, палец).
- Я сейчас прочитаю рассказ еще раз. Вы его внимательно послушайте. Потом мы будем его пересказывать. (Педагог читает рассказ второй раз).
Зрительная гимнастика
Сядьте на свои места поудобнее, снимите очки. Крепко зажмурьте глазки. А теперь широко их раскройте. (2 раза). Поморгайте глазками быстро, быстро (10 секунд). Приготовьте указательный пальчик правой руки. Следим за ним глазками. Пальчик побежал вверх и вернулся обратно (аналогично вниз, влево, вправо). Молодцы. У всех глаза отдохнули.
- Кто хочет первым пересказать?
Дети пересказывают рассказ. (Воспитатель и дети помогают, тем кто затрудняется)
- Молодцы.
- Что мы делали на занятии?
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Понравился вам рассказ?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Литература:
* Хрестоматия. Москва – синтез. 2017 год.
* Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт. - сост. Е. А. Чевычелова. –Волгоград: Учитель, 2012