Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Все профессии важны — все профессии нужны» для детей старшей группы

Людмила Сергеева
Конспект НОД по развитию речи «Все профессии важны — все профессии нужны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Ахлебининская СОШ»

дошкольная группа «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи на тему :

«Все профессии важнывсе профессии нужны»

для детей старшей группы

Составила воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Все профессии важны — все профессии нужны“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сергеева Людмила Сергеевна

2019 г.

Тема: Все профессии важны – все профессии нужны.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессией «экономист», «автомеханик»;

- научить употреблять в речи слово «профессия».

Развивающие :

- развивать у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материалы:

Газета, микрофон, игрушка машина, сундучок с разными инструментами (инструменты для разных профессий); наглядный материал – карточки с разными профессиями; костюм красной шапочки.

Предварительная работа:

Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Аптека».

Оформление фотоальбомов «Профессии родителей».

Чтение стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», «Парикмахер».

Чтение рассказа С. Баруздина «Когда не бывает скучно».

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Организация дидактических игр «Профессии», «Кем быть».

Чтение стихотворений А. Барто «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

Чтение стихотворений Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Сапожник».

Чтение стихотворений С. Черткова «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Пожарный».

Игра с мячом «Кто где трудится».

Игра с мячом «Что делают люди разных профессий». Например: парикмахер – стрижет.

Словесная игра «Вставь пропущенную букву». Например: П…ВАР.

Словесная игра «Подбери слово». Например: пожарный какой?

Словесная игра «Один – много». Например: водитель – водители.

Методические приемы:

Беседа, проигрывание ситуаций – с пожарным, доктором, с поваром, с водителем; вопросы к детям; игра «Угадай профессию»; музыкальная игра «Для какой профессии нужен предмет».

Словарная работа:

Портной, профессия, журналист, «Ахлебининская звездочка», носильщик, сварщик, стекольщик, крановщик, каменщик, часовщик, точильщик, экскаваторщик, сапожник, автомеханик.

Ра-ра-ра – нам готовят повара,

Ке-ке-ке – повар в белом колпаке,

Чи-чи-чи – в нашем садике врачи,

Ра-ра-ра – появилась медсестра.

Организационно-мотивационная часть:

(Дети играют на ковре, как только услышали звон колокольчика сразу бегут на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сели правильно: спина прямая, спину прижали к спинке стула, ноги поставили вместе, представили, что у нас в руках руль:

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль. Показываем, как мы нажимаем на педали и крутим руль автомобиля.

Газ включаем, выключаем, Показываем, как мы включаем газ вперед, назад.

Смотрим пристально мы вдаль. Показали, как мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли

Влево-вправо – чистота! Ладошками повороты влево, вправо.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда! Показываем, как ветер дует на волосы.

Большой палец вперед – «класс!»

(Воспитатель берет в руки колокольчик)

Воспитатель:

Вот колокольчик расписной

Висит на ленточке цветной.

Пальцем стоит прикоснуться,

Звуки дивные польются.

Дин-дон-дин-дон –

Ах, какой чудесный звон!

Позвоню я веселей,

Из сказки позову гостей.

(Заходит девочка Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришла к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать, не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка весной заканчивает школу, а на какую профессию идти учиться, она не знает. Давайте ей поможем.

Дети: Давайте.

(Красная Шапочка садится на стульчик и слушает все о профессиях)

Основная часть:

Воспитатель: Даниэль, расскажи, пожалуйста, стихотворение В. Лунина.

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать всё это обязаны сами -

Своей головой и своими руками!

(Даниэль садится на стульчик)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: О каких профессиях?

Дети: О почтальоне, о поваре, поэт пишет и сочиняет стихи.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, что такое профессия?

(тишина)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это дело, работа, занятие.

(дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо заниматься в детском саду, дома, стараться хорошо учиться в школе, в колледже, в университете, выполнять домашние задания.

Воспитатель: Да, верно.

Ребята, а сейчас давайте поиграем.

(Дети встают и становятся врассыпную)

Физ. минутка

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – любую профессию изобрази.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышу, кто-то к нам спешит,

Слышу, кто-то к нам бежит.

(Заходит журналистка, в руках у нее газет «Ахлебининская звездочка»)

Я журналистка, мне известно обо всем на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъемный кран…

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом через газету «Ахлебининская звездочка»

обо всем расскажет вам.

Журналист: Здравствуйте, меня зовут Лиза Зиновина, я работаю журналисткой в газете «Ахлебиниская звездочка». Ребята, можно взять у вас интервью?

Дети: Да.

(журналист подходит к детям и задает вопросы)

Игра «Угадай профессию».

Кто носит багаж? (носильщик)

Кто сваривает трубы? (сварщик)

Кто вставляет стекло? (стекольщик)

Кто работает на кране? (крановщик)

Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

Кто чинит часы? (часовщик)

Кто точит ножи? (точильщик)

Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

Кто красит стены? (маляр)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Кто играет на рояле? (пианист)

Журналист: Верно, молодцы. Ребята, как вы думаете, какой должен быть журналист?

Дети: Умный, вежливый, обладать чувством юмора.

Журналист: Какую пользу приносит труд журналиста людям?

Дети: С помощью журналиста мы можем узнавать все новости мира.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать журналистом?

Дети: Хорошо заниматься на занятиях, уметь слушать, читать много книг.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должен быть журналисты.

Журналист: Ребята, как вы думаете, что было бы…

- если бы не было водителей?

- если бы не было парикмахеров?

- если бы не было дворников?

- если бы не было учителей?

- если бы не было полицейских?

- если бы не было врачей?

- если бы не было продавцов?

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Все профессии нужны – все профессии важны.

Журналист: Ребята, вы молодцы. А сейчас мне пора возвращаться в редакцию газеты «Ахлебининская звездочка». Читайте в следующем номере газеты «Профессия каждая – самая важная». До свидания.

Дети: До свидания.

Физ. минутка «Профессии»

Я – шофер, помыл машину,

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины зашуршали у машины.

(имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор (подметание).

Там охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

и пляши без остановки.

(шитье, прибивание молотком, пляска)

Наши летчики - пилоты

Приготовились к полету.

(Руки в стороны, наклоны корпусы).

А портной сошьет для нас брюки

- просто высший класс.

(имитация шитья)

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

(Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Ребята, слышу, кто-то там за дверью гудит, кто-то там шумит. Пойду посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, на машине заезжает автомеханик)

Автомеханик:

Я – автомеханик.

Мне теперь известно все:

Как поставить колесо;

Как заводится мотор;

И могу теперь на спор

Накачать любые шины,

В картер масла подолью,

На машине я помчу.

Профессия автомеханик востребована в современном мире, ведь на улицах миллионы автомобилей.

Главное в специальности автомеханика – это умения и знания, позволяющие выполнять ремонт автомобилей. Автомеханик должен быть: кропотливым, ответственным, терпеливым. Ведь ошибка может стоить жизни.

Машин много, и разных, им свойственно ломаться – а кто-то должен их чинить.

Автомеханик – работник, который занимается ремонтом автомобилей. Они имеют специализацию – автоэлектрик, шиномонтажник.

Автомеханик:

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит».

Чтобы стать автомехаником нужно хорошо считать :

- уметь рассчитывать количество топлива;

- износ технических деталей;

- скорость автомобиля;

Ежедневно автомеханик подбирает детали или меняет на новые. Для этого нужна хорошая память.

Автомеханик: Ребята, когда я чиню машины, я учу чистоговорки.

Чистоговорки «Профессии».

Ра-ра-ра – нам готовят повара,

Ке-ке-ке – повар в белом колпаке,

Чи-чи-чи – в нашем садике врачи,

Ра-ра-ра – появилась медсестра.

Автомеханик: Ребята, давайте повторим дружно.

(дети повторяют)

(Автомеханик просит повторить 5 детей индивидуально)

(Автомеханик просит повторить директора, гостей – 3 человек)

Воспитатель: Чтобы лечить, строить, учить, людям нужно иметь что?

Дети: Инструменты.

Автомеханик: Ребята, я вам привез сундучок с инструментами. Давайте скажем дружно:

Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок.

(Ребенок достает инструмент и определяет, для какой профессии он нужен)

Автомеханик: Молодцы, ребята. Ребята, а еще на работе я играю в игру «Не пропусти профессию». Сейчас я вас, ребята, научу.

(дети встают и становятся в круг)

Автомеханик: Сейчас мы будем идти по кругу, высоко поднимая колени. А я буду называть разные слова. Когда встречаете название профессии, вы подпрыгиваете на месте.

Лампа, врач, ножницы, шофер, болтун, роза, строитель, архитектор, воробей, фантазия, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

Автомеханик: Ребята, а сейчас садимся на стульчики и внимательно слушаем.

Игра «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят бор – есть у каждого (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток).

Пыль лежит на полу – подайте мне (метлу).

На глазах у детворы крышу красят (маляры).

В сумке плотника найдешь молоток и острый (нож).

Шьет, зашивает и колется колко остроносая (иголка).

Автомеханик: Ребята, а сейчас мне пора возвращаться на базу, чинить машину директора.

До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружная команда».

(Воспитатель дает картинку и по ней нужно составить рассказ. Назвать профессию, какие инструменты нужны для работы по данной профессии, что делает человек этой профессии, результат труда.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

1-й ребенок: Доктор лечит нас от боли. (Даниэль)

2-й ребенок: Есть учительница в школе. (Андрей)

3-й ребенок: Повар варит нам компот. (Максим)

4-й ребенок: Парикмахер всех стрижет. (Влад)

5-й ребенок: Шьет портной для нас штаны. (Настя)

6-й ребенок: И сказать мы вам должны: (Богдан)

Все: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Красная Шапочка:

Вот спасибо, мои друзья,

В гости к вам пришла не зря.

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

А кем решила стать я, угадайте?

Кто улыбкой вас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит вас читать, лепить

И поделки мастерить. (Воспитатель)

Воспитатель: Верно, как вы думаете, легко работать воспитателем?

Дети: Нет, сложно.

Воспитатель: Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Главное – надо любить свою работу и выполнять ее добросовестно.

Красная Шапочка: Ребята, мы с бабушкой приготовили для вас раскраски на тему «Профессии».

(Красная Шапочка раздает раскраски)

Дети: Спасибо.

Красная Шапочка: А сейчас, ребята, мне пора возвращаться к бабушке. До свидания.

Дети: До свидания.

(Красная Шапочка уходит)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Все профессии важны — все профессии нужны» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2020 в 20:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Все профессии важны — все профессии нужны» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 2158243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД