Екатерина Новикова
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: показать и обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие: упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением; продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением; совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.
Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, чтение предложений по схемам, подготовка атрибутов к занятию.
Материалы и оборудование: магнитная доска, схемы, буквы, звуковые часы, иллюстрации.
Раздаточный материал: кисточки, краски, альбомные листы А4.
Методические приемы:
Наглядный: использование иллюстраций, схем.
Словесный : беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Скажи наоборот», упражнение «Назови признаки», физкультминутка.
Практический: рисование, наблюдение за работой детей.
Структура НОД:
I Вводная часть (длительность 3 минуты)
Организационный момент
II Основная часть (длительность 20 минут)
1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
2. Задание «Назови признаки»
3. Задание «Чем отличаются слова»
4. Пересказ рассказа «Весна в окно стучится»
5. Физкультминутка
6. Задание «Исправь ошибку»
7. Дидактическая игра «Звуковые часы»
8. Исследовательская деятельность
9. Рисование «Одуванчик»
III Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
1. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья,
Рады все – и ты, и я.
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим добрые слова и улыбку! Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение.
А теперь пройдем и сядем за столы.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся по аллее наших знаний, приобретенных за этот год. По пути мы будем делать остановки для того, чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. Вы готовы? Тогда в путь!
Карта Маршрута висит на доске.
Задание 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы придумайте слова «наоборот» - слова с противоположным значением.
Добро – зло, храбрость – трусость, страшный – красивый, слабый – сильный, левый – правый, черный – белый, трудно – легко, глубокий – мелкий.
Воспитатель: Молодцы!
Задание 2. «Назови признаки».
Воспитатель: Есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: матрешка из дерева – деревянная, сумка из кожи – кожаная, дом из кирпича – кирпичный, блюдце из фарфора – фарфоровое.
Воспитатель: Отличные ответы.
Задание 3. «Чем отличаются слова».
Слова написаны на листе ватмана.
Зайка – лайка – чайка – байка – майка.
Указанные слова различаются первым звуком.
Следующая остановка.
Задание 4. Пересказ рассказа «Весна в окно стучится».
Воспитатель: Ребята, назовите времена года. А сейчас какое время года? Назовите признаки весны.
Воспитатель читает рассказ «Весна в окно стучится», а дети составляют пересказ по схеме.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас немного отдохнем.
Задание 5. Физкультминутка
Задание 6. «Исправь ошибку».
а) Червяк склепал скворца.
б) Песня спела соловья.
в) Медленный черепаха.
г) Полосатое зебра.
Воспитатель: Молодцы, еще одну остановку преодолели.
Задание 7. «Звуковые часы».
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука ( на часах изображены картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка).
Задание 8. «Исследовательская деятельность».
Необходимо выяснить, что произойдет с листьями на случайно сломанной ветке дерева. Проводится опыт по установлению взаимосвязи между ростом листьев на поврежденной (сломанной) ветке и неповрежденной (растущей) ветке дерева. Дети сделали вывод о бережном отношении к растениям и ухода за ними.
Задание 9. Рисование «Одуванчик».
Дети рассматривают картину и определяют, из чего состоит цветок. Воспитатель показывает приемы рисования. Дети выполняют, оценивают свою работу и работу других детей.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по аллее знаний. Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания. Надеюсь, прогулка вам понравилась.