Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит»

Марина Бородина
Конспект НОД по развитию речи «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит»

Задачи: помочь детям понять значение Солнца для жизни нашей планеты. Развивать ассоциативное и образное мышление. Формировать представления детей о таких понятиях, как слова-предметы, слова-признаки, слова - действия, родственные слова. Обучать составлению описательного рассказа. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? Как обычно они начинаются? («Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Было это давным-давно…», «Однажды…») А сейчас отгадайте загадку: «В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит» 1. Да, это солнце. А кто из вас помнит сказку о пропавшем солнце? («У солнышка в гостях») Вспомните, кто ее написал? Кто в этой сказке отправился на поиски солнышка? (цыплята) А для чего им, да и всем нам нужно солнышко? (нагревает землю, тянутся к солнышку растения, животные и птицы тоже не могут прожить без солнышка) Да. Еще в далекой древности люди понимали, что без солнца не было бы жизни на земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое не могли бы жить. Солнечное тепло – источник всякой работы, или как говорят энергии. А еще без солнышка скучно и грустно. У нас сегодня тоже солнышка нет, как вы думаете, куда оно делось? (спряталось за тучку). А знаете ли вы, кто детки у солнышка? (солнечные зайчики) Как получаются солнечные зайчики? (когда лучики солнца попадают на обычное плоское зеркало). А вы знаете, что это явление можно использовать. Если взять вогнутое зеркало большого размера, то лучиков собирается больше, и они могут расплавить даже металл. Получается солнечная плавильная печь. Вот один из солнечных зайчиков. Он может погибнуть без мамы солнца. Давайте поможем ему его найти. «Надо к солнышку идти, маму зайчику найти. Спросим мы к нему дорогу, у всех кто встретится в пути» (дети подходят к подсолнуху) - Ребята, как вы думает, почему у подсолнуха головка опущена вниз? (потому что подсолнух за солнцем головку поворачивает, а сейчас солнца нет). Да, подсолнух очень любит солнце, солнечный день. 2. Д/и «Какой, какая, какое». - А про что еще можно сказать солнечный? (зайчик, загар, свет, удар, ожог). - А что бывает солнечное? (лето, утро, затмение). - А солнечная? (погода, поляна, весна). - А солнечные? (деньки, лучики, веснушки). - Молодцы, вы назвали много предметов и явлений природы! - Подсолнушек, ты не знаешь, где нам солнце искать?. Подсолнух мне шепчет, что он не знает, но советует спросить у крота. А вот и он… Крот говорит, что он никогда не видел солнца и не знает, какое оно. Давайте ему расскажем. 3. Игра «Подбери слова» ( Воспитатель называет слова: красное, яркое, зеленое, золотое, щедрое, красивое, летнее, чудесное, овальное, ясное, а дети хлопают в ладоши - если они подходят к слову «солнце», и топают - если не подходят). - Молодцы, вы назвали слова - признаки. Кто из вас может все эти слова – признаки повторить?. - Вот какое хорошее солнышко. Но оно может быть и не очень добрым. Если оно сердится, то… (появляются пересохшие реки, выжженная земля, лесные пожары, солнечные ожоги у людей) Какое в это время бывает солнце? (горячее, жгучее, палящее, обжигающее, жаркое). - Смотрите, крот испугался и убежал, где же мы будем солнышко искать? Посмотрите, чей там рыжий хвост торчит? Давайте у лисы спросим…Лиса говорит, что очень любит солнышко, оно даже чем – то на нее похоже. Угадайте, чем? (такое же яркое, оранжевое). Ребята, а солнышко не только на лису похоже, но и на другие предметы. На какие? (на арбуз, тыкву, яблоко – потому что круглое, на костер, огонь, чай, утюг – такое же горячее, на апельсин, золото - по цвету) - Ищем мы солнышко, ищем, а вы знаете, что оно умеет делать (встает, плывет по небу, садится, светит, греет, ласкает, припекает, блестит, радует, печет, обжигает? Вы назвали слов – действия. – Ребята, солнышко то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. Давайте спросим у жаворонка…Жаворонок говорит, что солнце далеко, в своем домике живет, что очень любит это слово «солнце». Есть еще слова, которые на него похожи? 4. Игра «Семья слов» Это слова – родственники. Назовите их (солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепек) - Ребята, а может быть нам до солнца на звездолете долететь? Давайте создадим такую волшебную машину. Какая она будет. 5. ТРИЗ - Давайте выложим ее модель. Сначала определим из какого материала будет сделана эта машина. (ребенок выбирает карточку из серии «материал»). А теперь надо определить, как она будет двигаться (выбирают карточку из серии «способ передвижения»). А какие же звуки она издает (карточки из серии «звуки»? А как она будет пахнуть (картинки из серии «запахи»? Какая машина у нас получилась! Чем хороша такая машина? Чем плоха такая машина? Как нам ее изменить, превратить ее плохие качества в хорошие? Вот на такой машине мы и отправим солнечного зайчика к маме солнцу, оно сразу проснется и выкатится на небо. Закрыли глаза, начинаем отсчет: 10, 9. пуск. Открывайте глаза. Вот и солнышко к нам вернулось! Давайте его попросим никогда так надолго не прятаться и расскажем ему, что мы о нем узнали у растений, птиц и зверей. А поможет нам вот эта схема (дети вместе с воспитателем рисуют схему и составляют рассказ) 6. Солнце – это огромное и очень горячее светило, вокруг которого вращается наша Земля и еще 8 других планет (в центре схемы рисуют солнце, вокруг которого чертят 7 кругов). - Опишите наше солнышко, какое оно? (Солнце большое, круглое, золотое, яркое, чудесное, волшебное, ласковое, теплое, но может быть и не добрым, жгучим, палящим. На схеме в 1 круге - «?») - - Как путешествует солнышко по небу (С раннего утра до позднего вечера солнышко путешествует по небу с востока на запад. Во 2 круге - «В – З») - Какие растения любят солнышко и почему? (Все растения получают от солнышка свет и тепло. Деревья, кусты, травы, цветы тянут к нему свои ладошки – листочки. Все расцветает под его теплыми лучами. В 3 круге – схематическое изображение дерева, куста, цветка) - Как относятся к солнышку домашние и дикие животные? (Домашние животные и лесные звери радуются солнышку. Оно помогает им находить пищу, жилье, помогает обсушиться после дождя, вырастить своих детенышей в тепле. В 4 круге – схематическое изображение зайчика и котенка) - Как относятся к солнышку птицы? (Птицы тоже очень любят солнышко. Они посвящают ему свои самые лучшие песни. В 5 круге - схематическое изображение птицы). - Есть ли у солнышка детки? (У солнышка есть детки – это веселые солнечные зайчики. С ними можно поиграть, повеселиться. В 6 круге – солнечные лучи и зайчик) - Правильно, ребята. В природе все начинается с Солнышка. У него очень много друзей: это и растения, и звери, и птицы. Даже камни любят солнышко, им нравится погреть свои бока на солнышке. Солнышко помогает всем видеть красоту природы и весь наш мир, Оно дарит своим друзьям тепло и свет. Без солнца жить нельзя, поэтому его любят и взрослые и дети, Люди сочиняют про него рассказы, песни, стихи, потешки, загадки, пословицы. В 7 круге – схематическое изображение человека) - А теперь, ребята, давайте повторим наш рассказ о солнышке, используя схему.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание на предложенную тему» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в старшей группе: «Рассказывание на предложенную тему».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пусть всегда будет мама»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пусть всегда будет мама» Тема недели:"Неделя улыбки и добра. " Тема занятия:"Пусть всегда будет мама!". Цель: коллективное изготовление аппликации для мам. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Курочка-рябушечка» Чтение потешки «Курочка — рябушечка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей «Будет здоровье-будет всё» Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни; учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о компонентах.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Консультация для родителей «Познаем вместе все правила движения, и будет жизнь у всех без огорчения»Консультация для родителей «Познаем вместе все правила движения, и будет жизнь у всех без огорчения» По улицам и дорогам движутся автомобили с большой скоростью, которые представляют опасность. Статистика дорожно – транспортных происшествий.

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД